Поиск по творчеству и критике
Cлово "1899"
Входимость: 12. Размер: 27кб.
Входимость: 9. Размер: 33кб.
Входимость: 7. Размер: 120кб.
Входимость: 7. Размер: 23кб.
Входимость: 6. Размер: 36кб.
Входимость: 4. Размер: 124кб.
Входимость: 4. Размер: 38кб.
Входимость: 3. Размер: 29кб.
Входимость: 3. Размер: 5кб.
Входимость: 3. Размер: 12кб.
Входимость: 3. Размер: 3кб.
Входимость: 3. Размер: 105кб.
Входимость: 2. Размер: 3кб.
Входимость: 2. Размер: 45кб.
Входимость: 2. Размер: 5кб.
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Входимость: 2. Размер: 14кб.
Входимость: 2. Размер: 37кб.
Входимость: 2. Размер: 40кб.
Входимость: 2. Размер: 22кб.
Входимость: 2. Размер: 130кб.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Входимость: 2. Размер: 4кб.
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Входимость: 1. Размер: 104кб.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Входимость: 1. Размер: 133кб.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Входимость: 1. Размер: 60кб.
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Входимость: 1. Размер: 108кб.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 12. Размер: 27кб.
Часть текста: Характеризуя политическую обстановку, сложившуюся в России к концу 1898 года, отец записал в дневнике: "Самодержавие теперь на распутьи: с одной стороны логика событий влечет его "к правовому порядку", к признанию существования в законах, накопленных самим же самодержавием всего прошлого,-- ограничения деспотии, случайных настроений и личных негласных приказов данного монарха [...] Но есть и другое течение--к патриархальности, к непосредственному воздействию самодержца на все стороны жизни [...] Министры стоят за настоящее, т. е. за положение между двух стульев... Протестуют против призыва к прошлому, к "чистоте" самодержавного принципа, но отворачиваются и от неизбежного будущего... Нет в России настоящих государственных людей, нет и признаков настоящего политического смысла в правящих сферах... " ( Короленко В. Г. Дневник. 1898-1903. Т.. IV. Госиздат Укр аины, 1928, стр. 70-72. Запись от 12 ноября 1898 г. В дальней шем сокращенно: "Дневник".). "......
Входимость: 9. Размер: 33кб.
Часть текста: телеграфныя сообщенiя въ разныя газеты; 2) мелкiя корреспонденцiи безъ подписи, подъ рубрикой "отъ нашего корреспондента"; некоторыя статьи редакцiоннаго характера въ "Русскомъ Богатстве", въ техъ случаяхъ, когда оне не подписаны ни полнымъ именемъ, ни иницiалами Владимiра Галактiоновича; сюда относятся: 3) заметки въ "хронике" за 1904, 1905 и 1907 г. г. и 4) несколько десятковъ рецензiй на новыя книги за годы 1896--1908. Наконецъ 5) въ "Указатель" не вошли статьи въ заграничномъ "Освобожденiи" 1903--1905 годовъ и, возможно, другiя статьи, принадлежность которыхъ Вл. Гал. не раскрыта. Составленiе "Указателя" и въ этихъ ограниченныхъ пределахъ, въ частности -- возможность включить въ него многiя статьи безъ подписи, оказались, однако, выполнимыми лишь благодаря содействiю самого Вл. Г. Короленка; не могу не выразить ему моей искренней благодарности за это содействiе, благодаря которому "Указатель" обогатился несколькими десятками статей, принадлежность которыхъ перу Вл. Гал. не была мне известна. Хронологическiй порядокъ "Указателя" соответствуетъ, конечно, только времени появленiя произведенiй В. Г. въ печати. 1879 годъ. 1. Эпизоды изъ жизни искателя, "Слово", 1879 г. No 7. 1880 годъ. 1. Пермь (письмо въ редакцiю). "Молва", 1880 годъ, No...
Входимость: 7. Размер: 120кб.
Часть текста: читателемъ галлерею "самозванцевъ духовнаго прозванiя", эксплоатирующихъ глубокое религiозное невежество русскаго народа. Но, кроме суеверiя религiознаго, существуетъ также гражданское суеверiе, населяющее воображенiе безправнаго русскаго человека извращенными представленьями о власти, объ ея сущности и о реальныхъ пределахъ ея въ современномъ общественномъ строе. Но разнымъ причинамъ историческаго и политическаго свойства, это "гражданское суеверiе" не менее сильно въ нашемъ народе, чемъ суеверiе религiозное. И призраки, порождаемые имъ, не менее удивительны и фантастичны, чемъ явленiя самозванныхъ Богородицъ на улицахъ Кронштадта. Известно, что Россiя вообще страна самозанцевъ, и нигде, ни въ какой другой, по крайней мере европейской стране "чужое имя" не проносилось такими грозами и ураганами, не потрясало въ такой степени всю жизнь, до самыхъ ея основанiй. Нашъ Лжедимитрiй, если не ошибаюсь, былъ первымъ царемъ "чужимъ именемъ" после египетскаго Камбиза. Пугачову не удалось захватить тронъ, однако, несомненно, что престолъ Екатерины сильно колебался все время, пока на Урале, Каме, Волге носился призракъ ея несчастнаго супруга, убитаго Орловымъ при самомъ вступленiи ея на престолъ. Эти двое были, однако, не единственными самозванцами,...
Входимость: 7. Размер: 23кб.
Часть текста: В дневнике 1899 года подробно рассказано о студенческих волнениях, охвативших с 8 февраля Петербургский университет и другие высшие учебные заведения. "Фактическая история волнения такова: каждый год 8 февраля, в годовщину Санкт-Петербургского университета, одна часть студентов обыкновенно расходилась после акта по разным частям города, по трактирам и ресторанам, и там происходили кутежи и попойки. В 1895 г. эти кутежи, производимые как раз самой благонамеренной частью студенчества, приняли довольно заметные размеры,-- в смысле, конечно, простого нарушения полицейской тишины и порядка. [...] Другая, гораздо более многочисленная и более серьезная часть студенчества собиралась на так называемые "чаепития", -- нанимались с ведома полиции помещения, где молодежь, пользуясь скромными буфетами, проводила время в беседах, слушая речи, рефераты и т. д. По временам на чаепития приглашались почетными гостями профессора, иногда писатели и т. д....
Входимость: 6. Размер: 36кб.
Часть текста: В. Г. - Когану Н. Л., 28 сентября 1892 г. Короленко В. Г. - Когану Н. Л., 20 ноября 1892 г. Короленко В. Г. - Стасюлевичу M. M., 20 ноября 1892 г. Короленко В. Г. - Черткову В. Г., 7 декабря 1892 г. Короленко В. Г. - Когану Н. Л., 7 декабря 1892 г. Короленко В. Г. - Когану Н. Л., 18 декабря 1892 г. Короленко В. Г. - Вермелю С. С., 18 декабря 1892 г. Короленко В. Г. - Когану Н. Л., 28 декабря 1892 г. Короленко В. Г. - Когану Н. Л., 15 января 1893 г. Короленко В. Г. - Вермелю С. С., 2 марта 1893 г. Короленко В. Г. - Вермелю С. С., 10 августа 1893 г. Короленко В. Г. - Горбунову-Посадову И. И., 7 ноября 1894 г. Короленко В. Г. - Короленко Э. И., Э. Г. и Лошкаревой М. Г., 18 мая 1879 г. Короленко В. Г. - Лошкаревой М. Г. и Короленко Э. Г., июнь 1879 г. Короленко В. Г. - Лошкаревой М. Г., июль 1879 г. Короленко В. Г. - Короленко Э. И., Э. Г. и Лошкаревой М. Г., 30 июля 1879 г. Короленко В. Г. - Короленко Э. И., Э. Г. и Лошкаревой М. Г., 25 октября 1879 г. Короленко В. Г. - Короленко Э. И., Э. Г. и Лошкаревой М. Г., 29 октября 1879 г. Короленко В. Г. - Короленко Э. И., Э. Г. и Лошкаревой М. Г., 24 декабря 1879 г. Короленко В. Г. - Короленко Э. И., Э. Г. и Лошкаревой М. Г., 11 января 1880 г. Короленко В. Г. - Короленко Э. И., Э. Г. и Лошкаревой М. Г., 29 января 1880 г. Короленко В. Г. - Короленко Э. И., Э. Г. и Лошкаревой М. Г., ...
Входимость: 4. Размер: 124кб.
Часть текста: Короленко и определяли ее, по сути, одинаково. Так, сибирский каторжник некогда сказал Владимиру Галактионовичу, что с его моралью надо идти в монастырь. Церковно мыслящий критик Ю. Н. Говоруха-Отрок находил у Короленко "более мягкий и более христианский по настроению тон", чем у Достоевского 2 . Известный публицист А. В. Амфитеатров определил Короленко как "христианина паче Достоевского" 3 . А другой публицист, А. Б. Петрищев, даже назвал Короленко "реальным Зосимой конца XIX и начала XX века" 4 , не ведая об отношении к этому персонажу "Братьев Карамазовых" самого "христианина паче Достоевского". Между тем Короленко, как бы подтверждая усиление "паче" в своей характеристике, отвергал "метафизическую софистику византийской диалектики Достоевского" и особенно "философию Зосимы", основанную на "справедливости христианской вечной казни за грехи мгновенной жизни" 5 . Вообще все жестокое и мрачное в религиях отторгалось душой Короленко, воспринимавшего лишь "религию света и надежды" 6 . Владимир Галактионович вырос в религиозной семье, где православная вера отца мирно уживалась с католической верой матери-польки. В начале жизненного пути он дал обет никогда не отступать от веры отца, но из "состава своей веры" исключил догмат вечной казни, сначала "только за иноверие", затем и "самую вечную казнь" (5, 201, 300). Юность Короленко прошла среди материалистического поколения, когда Писарев и Дарвин "стучались в дверь" (5, 300), и свой "период спокойного позитивизма" (7, 184) он пережил. Однако вскоре...
Входимость: 4. Размер: 38кб.
Часть текста: Мы знали знаменитых государственных людей, полководцев, ораторов, писателей, художников, артистов, врачей, строителей, путешественников, воздухоплавателей, наконец, знаменитых укротителей зверей или антрепренеров, вроде знаменитейшего американского Барнума... Теперь у нас есть еще знаменитые -- негодяи. Вы скажете, пожалуй, что это было всегда. Публика всегда любила так называемые causes célèbres {Знаменитые дела (франц.). }. Пранцини, убийца, был тоже своего рода знаменитостью, как и Джек-потрошитель, как Тропман, казнь которого так превосходно описана Тургеневым. Это верно, но было это по-иному. Говорили, например, что какой-то англичанин заплатил большие деньги палачу за кусок кожи казненного Пранцини. Он заказал из нее портсигар и, угощая приятелей дорогой сигарой, наверное прибавлял с самодовольством истого коллекционера: "Обратите внимание на этот портсигар, сэр. Он сделан из кожи знаменитого Пранцини". Согласитесь, что Пранцини заплатил, пожалуй, дороговато за свою популярность. Можно сказать с уверенностью, что и Пранцини, и...
Входимость: 3. Размер: 29кб.
Часть текста: Густая курчавая борода и богатая черная шевелюра, красиво обрамляя правильные черты привлекательного лица, как бы подчеркивают зоркость и мудрость спокойных карих глаз. И от всей коренастой, крепкой фигуры этого симпатичного человека веет удивительным спокойствием и уверенностью. Таким, вероятно, предстал перед уфимскими жителями сто лет тому назад Владимир Галактионович Короленко (1853-1921). Выдающийся русский писатель В. Г. Короленко в июне 1891 года приезжал в Уфу, чтобы разыскать те места, где был лагерь видного пугачевского сподвижника Ивана Никифоровича Зарубина-Чики, получившего от Е. И. Пугачева титул «графа Чернышева». Поездке в Уфу предшествовали следующие обстоятельства. 22 октября 1887 года В. Г. Короленко был избран членом Нижегородской архивной комиссии и увлеченно занялся историей, в частности, внимательно перечитал все 29 томов «Истории России с древнейших времен» С. М. Соловьева. Последний том был доведен до 1775 года, то есть до разгрома Крестьянской войны под руководством Е. И. Пугачева. Именно это, надо полагать, послужило импульсом к пробуждению интереса В. Г. Короленко к пугачевской теме. К тому же в Нижегородском историческом архиве ему удалось найти некоторые материалы, относящиеся к восстанию Пугачева. Размах величайшего в истории России народного движения, потрясшего основы екатерининской империи, незаурядная личность Пугачева увлекли В. Короленко, и он задумал написать повесть...
Входимость: 3. Размер: 5кб.
Часть текста: подтвержден не был". Далее говорилось, что такие статьи поддерживают финский сепаратизм и даже мешают осуществлению благих намерений его величества. Одним словом, бумага была свирепая. Соловьев пригласил к себе нашего редактора 4 , вместо которого, конечно, поехал я, -- и посоветовал "дружески", чтобы мы в следующей книжке от себя напечатали поправку,-- дескать, мы или наш сотрудник ошибся и т. д. Я отвечал, что мы справимся, если генерал Бобриков прав, то, конечно, напечатаем поправку, но так как мне и теперь довольно очевидно, что прав наш сотрудник, то, конечно, от нас не потребуют извращения истины. Оказалось, что от нас требовали именно этого. На следующий день у меня с Соловьевым произошло довольно горячее объяснение, причем я наотрез отказался печатать от редакции что бы то ни было, а он грозил самыми серьезными последствиями для журнала. Я настоял, однако, чтобы он перед докладом министру принял письменное объяснение от редакции. Он сначала отказывался, но потом весьма охотно согласился. Мы с Николаем Федоровичем препроводили ему объяснение, в котором указали, что "охотно признали бы свою ошибку, если бы не такая-то статья законов", в которой Император Александр II совершенно ясно подтвердил основные законы Финляндии. Ссылка была неопровержима. Кроме того, за нас стал председатель Цензурного комитета, которому я сообщил свой разговор с Соловьевым, и просил еще раз подтвердить Соловьеву, что мы не напишем ни одной строчки в...
Входимость: 3. Размер: 12кб.
Часть текста: некоторыя репрессiи по отношенiю къ жителямъ села, и они приписали это влiянiю корреспонденцiй Сосновскаго". Повидимому, изъ своей родины катаржинскiе болгаре вынесли чисто турецкiе нравы, которые еще не успели исчезнуть на новомъ месте. Корреспондентъ найденъ убитымъ въ своей квартире. Впрочемъ, следствiе откроетъ виновныхъ въ этомъ дикомъ зверстве, и во всякомъ случае огульныя обвиненiя по адресу катаржинскихъ жителей вообще пока преждевременны. Къ сожаленiю, никакимъ сомненiямъ и смягченiямъ не подлежитъ другое событiе такого же рода. Уже и теперь оно освещено многочисленными корреспонденцiями столичныхъ и провинцiальныхъ газетъ съ самой трагической полнотой и ясностiю. Дело состоитъ въ следующемъ. Въ Ташкенте проживалъ сотникъ 5-го оренбург. казачьяго полка Колокольцовъ, имевшiй жену и 2 детей. На квартире у мего, въ качестве постояльцевъ, жили сотникъ Мальхановъ и дворянцнъ Джорджикiа, грузинъ, бывшiй чинонникъ, а въ данное время служащiй въ частномъ обществе транспортированiя кладей. Г. Джорджикiа, по отзывамъ знавшихъ его, былъ человекъ порядочный, скромный и уживчивый. Къ сожаленiю, жильцамъ пришлось вскоре стать свидетелями такихъ проявленiй "домашней жизни" въ семье сотника Колокольцова, которыя не могутъ оставить...