• Приглашаем посетить наш сайт
    Сомов (somov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "E"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово
    1EAST
    1ECONOMIC
    6EGO
    2EIN
    1ELBE
    1ENFANT
    1ENTRE
    1EQUITABLE
    1ERGO
    1ESSAI
    7EST
    2ETC
    1EVIL
    1EXCELLENCE

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову EST

    1. Я. Канторович. -- Средневековые процессы о ведьмах
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    Часть текста: и суеверием, и сотни тысяч невинных людей, после страшных мучений пытки, обрекались на смерть по обвинению в связи с дьяволом и в разных чудовищных преступлениях колдовства. Всего сто лет прошло с тех пор, как потухли костры, на которых сжигались жертвы суеверия, осужденные по всем правилам судопроизводства, на основании постановлений уголовного законодательства, "во имя бога, короля и правосудия". Впрочем, костры, потухшие сто лет назад, были далеко еще не последними. Преследование колдовства в Испании продолжалось еще в начале XIX столетия, а в католической Мексике 20 августа 1877 года пять женщин обвинены в колдовстве по всем правилам судопроизводства -- и все сожжены на одном костре" (стр. 160). Это было какое-то повальное безумие, охватившее Европу и державшее ее четыре века под давлением кошмара, вышедшего из самых мрачных закоулков схоластики, фанатизма и религиозной нетерпимости. Основанное на вере в сатану, это безумие сначала совершенно извратило здравые основы процесса, а затем само питалось бредом и сказками, которые вырывались под пытками у обезумевших жертв. Все это записывалось, сводилось вместе, служило темой для специальных сочинений, которые после в свою очередь давали руководящие приемы для допросов пытаемых. Вера в сатану укоренялась все больше, демонология становилась чуть не наукой. Дьявольская иерархия была изучена с полной подробностью. "Один из демонологов, Jean Weier, насчитывает в дьявольской армии 72 тысячи князей, графов и маркизов и 7 405 928 простых чертенят" (2). В 1489 году, с благословения папы и одобрения кельнского теологического факультета издана в Кельне книга "Malleus...
    2. Черты военного правосудия. IV. Логика военного правосудия
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    Часть текста: если вам грозит штраф, арест, тюремное заключение до нескольких месяцев, ссылка на поселение,-- к вам применят эти "гуманные уставы". Вам дадут гарантии защиты, и самый приговор будут взвешивать на аптекарски точных юридических весах, чтобы не отягчить вашу участь одной-двумя "степенями", месяцем-другим заключения. И после приговора вы еще получите возможность апелляции в одну инстанцию, кассации в другую, где вашу судьбу станут опять перевешивать, кидая на чашки весов лоты параграфов, золотники примечаний... Но вот вы обвиняетесь по статье, которая грозит самым страшным из наказаний, бесповоротным, непоправимым: смертною казнью... Не тут ли именно необходимо дать все гарантии защиты: для вас -- от напрасной смерти, для суда -- от риска судебного убийства. Нет! Здесь вас как раз арестуют по первому указанию первого охранника, часто -- заведомого преступника и негодяя, или даже по указанию лица, "оставшегося неизвестным". Потом вас предъявят помощнику пристава Вильконецкому, и ему непременно "покажется", что он видел вас там, где вас не было. В подкрепление этих улик станут, пока вы сидите за семью замками, собирать новые сведения такого же рода и накопят все, что нужно, чтобы сделать вашу вину хоть сколько-нибудь правдоподобной. Тогда составят обвинительный акт, привезут в тюрьму, вызовут вас и скажут: -- Вот здесь все, что мы неделями или месяцами собирали, чтобы вас можно было повесить. В течение суток вы должны назвать нам свидетелей, которые могли бы все это опровергнуть... По истечении суток, хотя бы от свидетельского показания зависела ваша жизнь, мы...
    3. Бесскелетные души
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    Часть текста: "убежденная", но такая, за которую стоят "даже до смерти", которая не поддается софизмам ближайших практических соображений, которая говорит человеку свое "non possumus", "не могу" во многих случаях, когда, казалось бы, разумная практика требует "сделай" и заставляет делать, когда практика или (что то же) тактика советует: "воздержись"... И не потому "не могу", что не признаю совсем тактических соображений данного момента, а потому, что есть -- вернее должно быть в душе нечто, не гнущееся в ту или другую сторону... Нечто прочнее и сильнее соображений ближайшей практической пользы... Теперь обнаруживается, что этого нет или слишком мало в коллективной русской душе -- народной и интеллигентной одинаково, и я склонен этим объяснять многие наши бедствия и наш позор. В газете "Свобода и Жизнь", органе демократической интеллигенции, издающейся в Москве кружком писателей (с оттенком индивидуализма), напечатано 27-го ноября письмо студента Льва Резцова, которое редакция озаглавливает "Вопль отчаяния" и снабжает оговоркой: она печатает письмо единственно как "психологический документ", свидетельствующий о глубине отчаяния и пессимизма интеллигенции. "Месяца три назад, -- пишет этот студент, -- я...
    4. Знаменитость конца века
    Входимость: 1. Размер: 38кб.
    Часть текста: большие деньги палачу за кусок кожи казненного Пранцини. Он заказал из нее портсигар и, угощая приятелей дорогой сигарой, наверное прибавлял с самодовольством истого коллекционера: "Обратите внимание на этот портсигар, сэр. Он сделан из кожи знаменитого Пранцини". Согласитесь, что Пранцини заплатил, пожалуй, дороговато за свою популярность. Можно сказать с уверенностью, что и Пранцини, и Тропман, и Джек-потрошитель тщательно избегали личной известности. Это были деятельные негодяи, но знаменитости чисто пассивные. Современная же Франция являет нам примеры знаменитостей подобного же рода, которые пользуются своей славой еще при жизни, делают из своего негодяйства нечто вроде социального фактора. Они сами угощают сигарами многочисленных почетных посетителей. И последние, вместо того чтобы закурить такую сигару, тщательно завертывают ее в бумажку и потом хвастают перед другими любителями коллекций: "Обратите внимание: этой сигарой такого-то числа и года, в таком часу угостил меня знаменитый панамист Артон, или не менее знаменитый Герц, или, наконец, затмивший ныне всех своею знаменитостью Эстергази". Вы, конечно, помните: Артон был вор и посредник воровства в деле Панамы. Герц был тоже вор, украшенный орденом Почетного легиона, pauvre diable {Бедняга (франц.). } или действительно главная пружина этого грязного дела, а Эстергази... ну, Эстергази-то знаменитее обоих панамистов. Насколько эта интересная личность успела выясниться до сих пор,-- он мот, прожигатель жизни, мелкий мошенник, обокравший родственников, фальсификатор, из корысти подделавший массу документов, интриган из бульварного романа, придумывающий или только выполняющий сложные интриги с переодеваниями и подлогами, лжесвидетель, содействовавший обвинению людей, заведомо невинных, наконец -- продажный субъект, готовый теперь за хорошие деньги предать недавних нанимателей... И, кроме всего этого,--...
    5. Янко-музыкант (Сенкевич Г., перевод с польского В. Г. Короленко)
    Входимость: 2. Размер: 18кб.
    Часть текста: обратилась к больной с словом утешенья. - Давайте, - говорит, - я над вами громницу 1* зажгу. Вы уж, - говорит, - не жилица на свете, вам уж на тот свет собираться, да его преподобие позвать, чтобы грехи вам разрешил. - Ба! - другая говорит. - А мальчишку-то сейчас крестить надо: он и ксендза не дождется, и то хорошо, коли стригой 2* не останется. Говоря таким образом, зажгла громницу, а затем, взяв на руки ребенка, прыснула на него водой, так что бедняга стал жмуриться, да и говорит при этом: - Крещу тебя во имя отца и сына и духа святого и даю тебе имя Ян 3*, а теперь, душенька христианская, ступай, откуда пришла. Аминь! Но христианская душа, очевидно, не имела ни малейшего желания "идти, откуда пришла" и вообще не желала оставлять крохотного тела, а начала брыкаться худенькими ножками этого тела и плакать, да тихо таково да жалостно, что кумушки говорили промеж себя: "Котенок не котенок - кто его знает, что уж это такое!" Послали за ксендзом. Приехал, сделал свое дело, уехал; больной стало лучше. Через неделю вышла баба на ...