• Приглашаем посетить наш сайт
    Некрасов (nekrasov-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "L"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово
    5LAKE
    1LANDWEHR
    4LES
    1LETTRE
    2LIB
    1LIKE
    1LINE
    1LISE
    1LITERARY
    3LITTLE
    1LIVERPOOL
    2LLE
    3LOBBY
    2LOCA
    2LONDON
    1LONG
    2LUI
    1LUNA

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову LES

    1. Станислав Пшибышевский. -- Homo sapiens
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    Часть текста: и известнейшая вещь, отмеченная в учебниках физиологии, а страдание, которое выше страдания -- напыщенная бессмыслица. Сверхживописец Микита высказывает свое credo {Убеждения (лат.). } не менее удачно. Он очень хвалит роман Фалька, но на вопрос автора: "Так тебе серьезно понравилось?" -- описывает в воздухе широкий круг. "Ты приобрел новый жест",-- говорит ему Фальк. А "приобрести новый жест" это оказывается очень важно. "-- Теперь, знаешь ли, уж нет никакой возможности выражаться словами. Все эти (какие?) тонкости, неуловимые оттенки могут быть переданы только жестами",-- отвечает Микита. Казалось бы, это жестокое осуждение романа г-на Фалька: ведь не мог же он написать его жестами, а не словами, но Фальк соглашается с этим, а Микита развивает свою идею дальше: "-- Вот, например, большая линия, понимаешь ли, большой размах, движение, горячий подводный поток. Это лишь немногие понимают... Был я как-то у одного скульптора -- ты увидишь у меня его работы -- я ползал на коленях перед этим человеком. Говорю ему: это превосходно. Что такое? Объясняю. Ах, вот что вы думаете. Тут он описал в воздухе неизмеримо могучую линию. Этот понимал!". Микита тоже понимает. "-- Ну, теперь я им покажу,-- говорит он. -- О! моя голова трещит от всевозможных планов. Имей я тысячу рук, тысячу новых линий мог бы я тебе...
    2. Дневник Короленко 1917-1921. 1920 год. Комментарии
    Входимость: 1. Размер: 48кб.
    Часть текста: -- неоправданную доверчивость и покорность, о которой писали также В. В. Розанов, И. А. Бунин, М. А. Булгаков и др. Этот порок стал одной из причин и нынешнего ужасного состояния России. 4 Этот явно субъективный взгляд на происходившие события в России роднит В. Г. Короленко с такими ниспровергателями самодержавия, как Е. Д. Кускова, П. Н. Милюков, М. Осоргин и др. 5 Красная Армия вошла в Полтаву 10 декабря 1919 г. 6 О зверствах и ритуальных убийствах, совершенных киевской, харьковской и другими чрезвычайками, написано довольно много (достаточно привести, например, книгу С. П. Мельгунова "Красный террор в России", в которой была сделана попытка систематизировать и обобщить материал по "свежим следам"). Мы могли бы представить огромное число ужасающих фактов из "деятельности" киевских чрезвычаек, но ограничимся лишь некоторыми свидетельствами, близкими к тому, о чем писал в своем дневнике В. Г. Короленко. Так, в газете "Киевское эхо" (11, 16 и 19 сентября 1919 г.) был помещен репортаж о чудовищных жестокостях киевских чекистов. Вот некоторые фрагменты из этого репортажа: "Последнее, заключительное злодейство, совершенное палачами из ЧК, расстрел в один прием 500 человек, как-то заслонило собою ту длинную серию преступлений, которыми изобиловала в Киеве работа чекистов в течение 6--7 месяцев. Сообщения в большевистской печати дают в Киеве цифру, не превышающую 800--900 расстрелов. Но помимо имен, попавших в кровавые списки, ежедневно расстреливались десятки и сотни людей... И большинство этих жертв остались безвестными, безымянными... "Имена их Ты, Господи, веси..." Кроме привлекшего уже общественное внимание застенка на Садовой, 5, -- большинство убийств производилось в темном подвале под особняком князя Урусова на Екатерининской, No16. Несчастные жертвы сводились по одиночке в подвал, где им приказывали...
    3. Несколько мыслей о национализме
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    Часть текста: здоровья, что организм легко и свободно выполняет все свои функции, не тратя на это ни внимания, ни лишней нервной силы. Если же вы встречаете субъекта, который слишком носится со своим "здоровьем", постоянно говорит о нем, кстати и некстати, даже иной раз хвастает "отличным состоянием своего желудка, печени или легких", то у вас невольно закрадывается сомнение, и вы начинаете думать, что, вероятно, у этого ультраздорового человека не все ладно если не в желудке, то в нервном настрое. И во всяком случае -- трудно признать такого тенденциозно здорового человека приятным собеседником, а его излюбленную тему -- приятным предметом разговора... То же можно сказать и относительно некоторых предметов более тонкого свойства. Истинное достоинство личности, ее "честь", как и ее здоровье, составляет лишь общий тон поступков и действий, от всей совокупности которых на вас веет особым тонким ароматом нормального душевного строя, который составляет лишь фон поведения личности. И только в тех случаях, когда внешние, случайные и во всяком случае экстраординарные обстоятельства этого потребуют,-- твердо сложившееся личное достоинство человека, его честь скажется в поведении просто, непринужденно и твердо. При этом первый признак такого истинного личного достоинства -- спокойное уважение его и других. Когда же, наоборот, вы встречаете субъекта, который постоянно говорит о "своей чести", носит ее перед собой, как некий...
    4. Янко-музыкант (Сенкевич Г., перевод с польского В. Г. Короленко)
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    Часть текста: жена кузнеца, самая разумная из них, обратилась к больной с словом утешенья. - Давайте, - говорит, - я над вами громницу 1* зажгу. Вы уж, - говорит, - не жилица на свете, вам уж на тот свет собираться, да его преподобие позвать, чтобы грехи вам разрешил. - Ба! - другая говорит. - А мальчишку-то сейчас крестить надо: он и ксендза не дождется, и то хорошо, коли стригой 2* не останется. Говоря таким образом, зажгла громницу, а затем, взяв на руки ребенка, прыснула на него водой, так что бедняга стал жмуриться, да и говорит при этом: - Крещу тебя во имя отца и сына и духа святого и даю тебе имя Ян 3*, а теперь, душенька христианская, ступай, откуда пришла. Аминь! Но христианская душа, очевидно, не имела ни малейшего желания "идти, откуда пришла" и вообще не желала оставлять крохотного тела, а начала брыкаться худенькими ножками этого тела и плакать, да тихо таково да жалостно, что кумушки говорили промеж себя: "Котенок не котенок - кто его знает, что уж это такое!" Послали за ксендзом. Приехал, сделал свое дело, уехал; больной стало лучше. Через неделю вышла баба на работу. Малый еле тянет, а все-таки тянет, да на четвертый год "укуковала" кукушка хворость, он и поправился, да кое-как через пень колоду перевалил за десятый годок. Худой он ...