• Приглашаем посетить наш сайт
    Тургенев (turgenev-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Э"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 262).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    25ЭВАКУАЦИЯ (ЭВАКУАЦИИ, ЭВАКУАЦИЕЙ, ЭВАКУАЦИЮ)
    18ЭВАКУИРОВАТЬ (ЭВАКУИРУЮТ, ЭВАКУИРУЕТ, ЭВАКУИРОВАЛИ)
    108ЭВЕЛИНА (ЭВЕЛИНЫ, ЭВЕЛИНЕ, ЭВЕЛИНОЙ, ЭВЕЛИНУ)
    40ЭВОЛЮЦИЯ (ЭВОЛЮЦИИ, ЭВОЛЮЦИЯМИ, ЭВОЛЮЦИЮ)
    7ЭГИДА (ЭГИДОЙ, ЭГИД)
    43ЭГОИЗМ (ЭГОИЗМА, ЭГОИЗМОВ, ЭГОИЗМЕ, ЭГОИЗМОМ)
    23ЭГОИСТИЧЕСКИЙ (ЭГОИСТИЧЕСКИМ, ЭГОИСТИЧЕСКИЕ, ЭГОИСТИЧЕСКОГО, ЭГОИСТИЧЕСКИХ, ЭГОИСТИЧЕСКОЕ)
    32ЭДАКИЙ (ЭДАКОГО, ЭДАКИЕ, ЭДАКИХ, ЭДАКОМ)
    105ЭКЗАМЕН (ЭКЗАМЕНЫ, ЭКЗАМЕНОВ, ЭКЗАМЕНЕ, ЭКЗАМЕНА)
    15ЭКЗЕКУЦИЯ (ЭКЗЕКУЦИИ, ЭКЗЕКУЦИЮ, ЭКЗЕКУЦИЕЙ)
    66ЭКЗЕМПЛЯР (ЭКЗЕМПЛЯРОВ, ЭКЗЕМПЛЯРЫ, ЭКЗЕМПЛЯРАХ, ЭКЗЕМПЛЯРА)
    7ЭКЗОТИЧЕСКИЙ (ЭКЗОТИЧЕСКОГО, ЭКЗОТИЧЕСКОЕ, ЭКЗОТИЧЕСКАЯ, ЭКЗОТИЧЕСКИМИ)
    30ЭКИПАЖ (ЭКИПАЖА, ЭКИПАЖЕЙ, ЭКИПАЖУ, ЭКИПАЖИ)
    6ЭКОНОМ (ЭКОНОМЫ, ЭКОНОМОВ, ЭКОНОМА)
    43ЭКОНОМИСТ (ЭКОНОМИСТА, ЭКОНОМИСТЕ, ЭКОНОМИСТЫ, ЭКОНОМИСТАМИ)
    90ЭКОНОМИЧЕСКИЙ (ЭКОНОМИЧЕСКОМ, ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, ЭКОНОМИЧЕСКОГО, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ)
    89ЭКОНОМИЯ (ЭКОНОМИИ, ЭКОНОМИЕЙ, ЭКОНОМИЮ, ЭКОНОМИЙ)
    7ЭКРАН (ЭКРАНЕ, ЭКРАНА)
    51ЭКСКУРСИЯ (ЭКСКУРСИИ, ЭКСКУРСИЮ, ЭКСКУРСИЙ, ЭКСКУРСИЯХ)
    7ЭКСПАНСИВНОСТЬ (ЭКСПАНСИВНОСТЬЮ, ЭКСПАНСИВНОСТИ, ЭКСПАНСИВНОСТЯМ)
    25ЭКСПАНСИВНЫЙ (ЭКСПАНСИВНО, ЭКСПАНСИВНЕЕ, ЭКСПАНСИВНОМУ, ЭКСПАНСИВНЫЕ)
    93ЭКСПЕДИЦИЯ (ЭКСПЕДИЦИИ, ЭКСПЕДИЦИЮ, ЭКСПЕДИЦИЙ, ЭКСПЕДИЦИЕЙ)
    15ЭКСПЕРИМЕНТ (ЭКСПЕРИМЕНТА, ЭКСПЕРИМЕНТОВ, ЭКСПЕРИМЕНТОМ, ЭКСПЕРИМЕНТАМ)
    68ЭКСПЕРТ (ЭКСПЕРТА, ЭКСПЕРТОВ, ЭКСПЕРТЫ, ЭКСПЕРТАМИ)
    50ЭКСПЕРТИЗА (ЭКСПЕРТИЗЫ, ЭКСПЕРТИЗУ, ЭКСПЕРТИЗЕ, ЭКСПЕРТИЗОЙ)
    19ЭКСПЛУАТАЦИЯ (ЭКСПЛУАТАЦИИ, ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ, ЭКСПЛУАТАЦИЮ)
    7ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ (ЭКСПЛУАТИРУЮ, ЭКСПЛУАТИРУЕТ, ЭКСПЛУАТИРОВАЛИ)
    7ЭКСПОЗИЦИЯ (ЭКСПОЗИЦИЯМ, ЭКСПОЗИЦИИ)
    5ЭКСПОНАТ (ЭКСПОНАТОВ, ЭКСПОНАТАМИ, ЭКСПОНАТА)
    14ЭКСПРОПРИАТОР (ЭКСПРОПРИАТОРОВ, ЭКСПРОПРИАТОРЫ, ЭКСПРОПРИАТОРАХ, ЭКСПРОПРИАТОРАМИ)
    22ЭКСПРОПРИАЦИЯ (ЭКСПРОПРИАЦИИ, ЭКСПРОПРИАЦИЙ, ЭКСПРОПРИАЦИЮ, ЭКСПРОПРИАЦИЯМИ)
    15ЭКСТАЗ (ЭКСТАЗЕ, ЭКСТАЗОВ, ЭКСТАЗА, ЭКСТАЗЫ)
    5ЭКСТЕРН (ЭКСТЕРНЫ, ЭКСТЕРНОМ, ЭКСТЕРНОВ, ЭКСТЕРНА)
    11ЭКСТРАОРДИНАРНЫЙ (ЭКСТРАОРДИНАРНЫЕ, ЭКСТРАОРДИНАРНЫМИ, ЭКСТРАОРДИНАРНЫМ, ЭКСТРАОРДИНАРНЫХ, ЭКСТРАОРДИНАРНОЕ)
    60ЭКСТРЕННЫЙ (ЭКСТРЕННЫХ, ЭКСТРЕННЫЕ, ЭКСТРЕННО, ЭКСТРЕННОМ, ЭКСТРЕННЫМ)
    26ЭКСЦЕСС (ЭКСЦЕССОВ, ЭКСЦЕССЫ, ЭКСЦЕССАМИ)
    11ЭЛЕВАТОР (ЭЛЕВАТОРОМ, ЭЛЕВАТОРА, ЭЛЕВАТОРЕ, ЭЛЕВАТОРЫ)
    57ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ (ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ, ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ, ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО, ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ, ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ)
    29ЭЛЕКТРИЧЕСТВО (ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ, ЭЛЕКТРИЧЕСТВА)
    136ЭЛЕМЕНТ (ЭЛЕМЕНТЫ, ЭЛЕМЕНТА, ЭЛЕМЕНТОВ, ЭЛЕМЕНТОМ)
    68ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ (ЭЛЕМЕНТАРНЫХ, ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ, ЭЛЕМЕНТАРНОЙ, ЭЛЕМЕНТАРНЫМ, ЭЛЕМЕНТАРНО)
    5ЭЛЛИН (ЭЛЛИНА, ЭЛЛИНОВ, ЭЛЛИНУ, ЭЛЛИНЫ)
    8ЭМАНСИПАЦИЯ (ЭМАНСИПАЦИИ, ЭМАНСИПАЦИЕЙ, ЭМАНСИПАЦИЮ)
    11ЭМБЛЕМА (ЭМБЛЕМУ, ЭМБЛЕМОЙ, ЭМБЛЕМАМИ)
    61ЭМИГРАНТ (ЭМИГРАНТЫ, ЭМИГРАНТОМ, ЭМИГРАНТА, ЭМИГРАНТОВ)
    17ЭМИГРАНТСКИЙ (ЭМИГРАНТСКИХ, ЭМИГРАНТСКОМ, ЭМИГРАНТСКИМ, ЭМИГРАНТСКОГО, ЭМИГРАНТСКОЕ)
    45ЭМИГРАЦИЯ (ЭМИГРАЦИИ, ЭМИГРАЦИЮ, ЭМИГРАЦИЕЙ)
    42ЭМИГРИРОВАТЬ (ЭМИГРИРОВАЛ, ЭМИГРИРОВАЛА)
    9ЭМИЛЬ (ЭМИЛЯ)
    7ЭМИССАР (ЭМИССАРОВ, ЭМИССАРА, ЭМИССАРОМ)
    6ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ (ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ, ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ, ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ, ЭМОЦИОНАЛЬНО, ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ)
    7ЭМОЦИЯ (ЭМОЦИИ, ЭМОЦИЙ, ЭМОЦИЕЙ, ЭМОЦИЮ)
    9ЭНГЕЛЬГАРДТ (ЭНГЕЛЬГАРДТОВ, ЭНГЕЛЬГАРДТА)
    12ЭНГЕЛЬС (ЭНГЕЛЬСА, ЭНГЕЛЬСОМ)
    13ЭНЕРГИЧЕСКИЙ (ЭНЕРГИЧЕСКОЙ, ЭНЕРГИЧЕСКИМ, ЭНЕРГИЧЕСКИЕ, ЭНЕРГИЧЕСКОГО)
    60ЭНЕРГИЧНЫЙ (ЭНЕРГИЧНО, ЭНЕРГИЧНОЕ, ЭНЕРГИЧНЫМ, ЭНЕРГИЧНОГО)
    78ЭНЕРГИЯ (ЭНЕРГИИ, ЭНЕРГИЕЙ, ЭНЕРГИЮ)
    17ЭНТУЗИАЗМ (ЭНТУЗИАЗМА, ЭНТУЗИАЗМУ)
    10ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ (ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКОГО, ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКОМ)
    8ЭНЦИКЛОПЕДИЯ (ЭНЦИКЛОПЕДИИ)
    6ЭПИГОН (ЭПИГОНОВ, ЭПИГОНЫ, ЭПИГОНАМИ)
    10ЭПИГРАФ (ЭПИГРАФОМ, ЭПИГРАФА, ЭПИГРАФАМИ)
    27ЭПИДЕМИЯ (ЭПИДЕМИИ, ЭПИДЕМИЯМИ, ЭПИДЕМИЮ)
    207ЭПИЗОД (ЭПИЗОДЫ, ЭПИЗОДЕ, ЭПИЗОДОВ, ЭПИЗОДА)
    9ЭПИЗОДИЧЕСКИЙ (ЭПИЗОДИЧЕСКИМИ, ЭПИЗОДИЧЕСКОЕ, ЭПИЗОДИЧЕСКОМУ, ЭПИЗОДИЧЕСКОЙ)
    19ЭПИЛОГ (ЭПИЛОГА, ЭПИЛОГОВ, ЭПИЛОГЕ, ЭПИЛОГОМ)
    8ЭПИСТОЛЯРНЫЙ (ЭПИСТОЛЯРНОГО, ЭПИСТОЛЯРНОЕ)
    30ЭПИТЕТ (ЭПИТЕТА, ЭПИТЕТЫ, ЭПИТЕТАМИ, ЭПИТЕТАМ)
    33ЭПИЧЕСКИЙ (ЭПИЧЕСКОМ, ЭПИЧЕСКИЕ, ЭПИЧЕСКИМИ, ЭПИЧЕСКИМ)
    9ЭПОЛЕТЫ (ЭПОЛЕТАМИ, ЭПОЛЕТАХ, ЭПОЛЕТАМ)
    29ЭПОПЕЯ (ЭПОПЕИ, ЭПОПЕЕ, ЭПОПЕЕЙ, ЭПОПЕЮ)
    17ЭПОС (ЭПОСА, ЭПОСЕ)
    97ЭПОХА (ЭПОХИ, ЭПОХУ, ЭПОХЕ, ЭПОХ)
    5ЭПШТЕЙН (ЭПШТЕЙНОВ)
    32ЭРА (ЭРЫ, ЭРАМ, ЭР, ЭРУ)
    64ЭСЕР (ЭСЕРОВ, ЭСЕРОМ, ЭСЕРЫ, ЭСЕРАМ)
    7ЭСЕРОВСКИЙ (ЭСЕРОВСКОЙ, ЭСЕРОВСКИМ, ЭСЕРОВСКИХ, ЭСЕРОВСКАЯ)
    20ЭСКАДРА (ЭСКАДРЫ, ЭСКАДРЕ, ЭСКАДРОЙ, ЭСКАДР)
    36ЭСКИЗ (ЭСКИЗЫ, ЭСКИЗАХ, ЭСКИЗА, ЭСКИЗАМИ)
    5ЭСКИЗНЫЙ (ЭСКИЗНО, ЭСКИЗНЫХ)
    19ЭСТЕТИКА (ЭСТЕТИКИ, ЭСТЕТИКОВ, ЭСТЕТИКОЙ, ЭСТЕТИКЕ)
    54ЭСТЕТИЧЕСКИЙ (ЭСТЕТИЧЕСКОЕ, ЭСТЕТИЧЕСКИЕ, ЭСТЕТИЧЕСКОГО, ЭСТЕТИЧЕСКИМ)
    18ЭСТРАДА (ЭСТРАДЕ, ЭСТРАДУ, ЭСТРАДОЙ, ЭСТРАДЫ)
    66ЭТАЖ (ЭТАЖЕ, ЭТАЖА, ЭТАЖОМ, ЭТАЖЕЙ)
    213ЭТАКИЙ (ЭТАКИЕ, ЭТАКОГО, ЭТАКОЕ, ЭТАКОЙ)
    112ЭТАП (ЭТАПУ, ЭТАПА, ЭТАПЕ, ЭТАПАХ)
    30ЭТАПНЫЙ (ЭТАПНЫМ, ЭТАПНЫЕ, ЭТАПНОМ, ЭТАПНУЮ, ЭТАПНОМУ)
    19ЭТИКА (ЭТИКИ, ЭТИКУ, ЭТИКЕ, ЭТИК)
    11ЭТИЧЕСКИЙ (ЭТИЧЕСКИМИ, ЭТИЧЕСКИЕ, ЭТИЧЕСКОМ, ЭТИЧЕСКОМУ)
    35ЭТНОГРАФ (ЭТНОГРАФОВ, ЭТНОГРАФА, ЭТНОГРАФОМ, ЭТНОГРАФЫ)
    38ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ (ЭТНОГРАФИЧЕСКИХ, ЭТНОГРАФИЧЕСКОЙ, ЭТНОГРАФИЧЕСКУЮ, ЭТНОГРАФИЧЕСКИЕ)
    8ЭТНОГРАФИЯ (ЭТНОГРАФИИ, ЭТНОГРАФИЕЙ)
    77ЭТЮД (ЭТЮДЫ, ЭТЮДОМ, ЭТЮДА, ЭТЮДЕ)
    11ЭФИР (ЭФИРА, ЭФИРЕ)
    6ЭФРОС (ЭФРОСУ)
    37ЭФФЕКТ (ЭФФЕКТА, ЭФФЕКТЫ, ЭФФЕКТАМИ, ЭФФЕКТОМ)
    32ЭФФЕКТНЫЙ (ЭФФЕКТНОЙ, ЭФФЕКТНО, ЭФФЕКТНУЮ, ЭФФЕКТНОЕ, ЭФФЕКТНОГО)
    56ЭХО (ЭХЕ, ЭХА, ЭХОМ)
    38ЭШАФОТ (ЭШАФОТА, ЭШАФОТЕ, ЭШАФОТУ, ЭШАФОТЫ)
    13ЭШЕЛОН (ЭШЕЛОНЫ, ЭШЕЛОНОМ, ЭШЕЛОНА, ЭШЕЛОНАМИ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЭГОИСТИЧЕСКИЙ (ЭГОИСТИЧЕСКИМ, ЭГОИСТИЧЕСКИЕ, ЭГОИСТИЧЕСКОГО, ЭГОИСТИЧЕСКИХ, ЭГОИСТИЧЕСКОЕ)

    1. Иванов И.И.: Поэзия и правда мировой любви
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    Часть текста: и силой русской художественной литературы, наша критика бедна и немощна. Но ни бедность, ни безсилiе не помешали ей неукоснительно совершать самые воинственные набеги на величайшихъ художниковъ. Редкiй изъ нихъ успелъ спастись отъ безпощадныхъ униженiй своего таланта и часто даже своей личности. Оригинальный порядокъ установился очень рано, лишь только явился действительно великiй художественный талантъ. Пушкина приветствовали и сопровождали до самой смерти залпы самой откровенной брани, безпрестанно переходившей въ личныя поношенiя, въ клевету и даже въ доносъ. По поводу него впервые было пущено въ ходъ столь страшное впоследствiи слово нигилистъ. Оно долженствовало означать писателя, лишеннаго всякихъ нравственныхъ задачъ и вообще серьезныхъ интересовъ. Не более благосклонно былъ встреченъ и Гоголь. Праздное балагурство, неприличное паясничество и удручающая безграмотность -- первыя и самыя яркiя черты генiальнаго художника, подмеченныя современной критикой. Менее тяжкiя, но все-таки преступныя качества -- отрицательное, непатрiотическое отношенiе къ людямъ и фактамъ своего отечества, безсердечное издевательство, не позволяющее самому автору и его читателямъ видеть добродетели и умъ русскаго человека... На этомъ основанiи целыя десятилетiя созидалась гоголевская критика, и весьма яркiе отголоски ея сохранились даже до нашихъ дней. Наконецъ, еще одинъ примеръ. Пушкина и Гоголя еще, пожалуй, трудно было сразу уразуметь. Какъ художники, они не принадлежали ни къ какому публицистическому направленiю и безпрестанно заявляли о своей творческой свободе, даже весьма нелестно выражались насчетъ толпы и журнальной литературы, питающей эту толпу. Эти отзывы часто звучали чрезвычайно аристократично и подчасъ могли оскорблять "литературныхъ насекомыхъ" очень чувствительно. Пушкинъ именно такъ и обзывалъ...
    2. Святополк-Мирский Д. П.: Короленко
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: и читать по-польски выучился раньше, чем по-русски. Только после польского восстания 1863 г. семье пришлось сделать окончательный выбор; они стали русскими. В 1870 г. Короленко уехал в Петербург, стал студентом Технологического института, а затем -- Московской сельскохозяйственной академии, но не окончил ни одного из этих учебных заведений: его исключили за принадлежность к тайной политической организации. В 1879 г. он был арестован и сослан в северо-восточную Сибирь; несколько лет он прожил в отдаленном районе Якутии. В 1885 г. ему было разрешено вернуться в Россию и поселиться в Нижнем Новгороде. В том же году он опять появился на страницах литературного журнала* [ Он печатался и до ссылки, но никогда не разрешал перепечатывать свои ранние вещи ] с рассказом об якуте -- Сон Макара . В Нижнем он провел десять лет, и там были написаны почти все его лучшие рассказы. Он работал "на голоде" в 1891--1892 гг. и потом выпустил об этом книгу. В 1895 г. ему было разрешено вернуться в Петербург. В 1900 г. был избран почетным академиком, но отказался от этого звания в связи с известным инцидентом с Максимом Горьким (см. ниже). В 1900 г. переехал в Полтаву, где прожил до самой смерти. После смерти Михайловского он стал самой выдающейся...
    3. Петрова М. Г.: В. Г. Короленко - Высота примиряющей мысли
    Входимость: 1. Размер: 124кб.
    Часть текста: МЫСЛИ" Слова, вынесенные в заголовок, сказаны Короленко о Христе, который был для него образом, "измечтанным человечеством", олицетворяющим "высоту примиряющей мысли", еще не воплощенную на земле 1 . "Мечтания о примирении непримиримого" (7, 282) были свойством самой природы Короленко, мягкой, спокойной и равновесной, и эта "природная окраска" стала определяющей для всех граней его бытия (поведения, мировоззрения, творчества). В ответ на публикацию дневника писателя за 1905 г. В. Я. Лакшин писал мне 2 мая 1978 г.: "И дневник Короленко я прочел (месяц назад читал в машинописи отрывки его же дневника 17-го года -- и два впечатления совпали). Вы правы: при такой человеческой мягкости, и такая духовная независимость -- диковина!". Люди разной политической ориентации и разной культуры чувствовали особую душевную тональность Короленко и определяли ее, по сути, одинаково. Так, сибирский каторжник некогда сказал Владимиру Галактионовичу, что с его моралью надо идти в монастырь. Церковно мыслящий критик Ю. Н. Говоруха-Отрок находил у Короленко "более мягкий и более христианский по настроению тон", чем у Достоевского 2 . Известный публицист А. В. Амфитеатров определил Короленко как "христианина паче Достоевского" 3 . А другой публицист, А. Б. Петрищев, даже назвал Короленко "реальным Зосимой конца XIX и начала XX века" 4 , не ведая об отношении к этому...
    4. Введение и "Истории моего современника" Владимира Короленко (автор неизвестен)
    Входимость: 1. Размер: 130кб.
    Часть текста: Литература, которая стала для Короленко отечеством, родиной, национальностью и украшением которой стал он сам, по истории своей — единственная в своем роде. Целые столетия, в средние века и в новое время вплоть до последней трети XVIII века в России царили темная ночь, кладбищенская тишь, варварство. Никакого сформировавшегося письменного языка, никакого собственного стихосложения, никакой научной литературы, никакой книготорговли, никаких библиотек, никаких журналов, никаких центров духовной жизни. Гольфстрим Ренессанса, омывший своим течением страны Европы и словно по волшебству породивший цветущий сад мировой литературы, будоражащие бури Реформации, жаркое дыхание философии XVIII века — все это никак не затронуло Россию. Царская империя не имела еще никаких органов, способных уловить лучи света западной культуры, никакой собственной духовной почвы, могущей воспринять ее семена. Скудные памятники литературы той поры своей чужеродной уродливостью напоминают сейчас предметы искусства Соломоновых островов или Новых Гебрид; между ними и искусством Запада, как кажется, нет никакого духовного родства, никакой внутренней связи. А затем происходит нечто подобное чуду. После нескольких робких порывов в конце XVIII века к созданию национального духовного движения молнией вспыхивают наполеоновские войны; глубочайшее унижение России впервые пробуждает в царской империи национальное сознание, а позже триумфы коалиции, которые приведут русскую интеллигентную молодежь на Запад, в Париж, в сердце европейской культуры, дают ей соприкоснуться с новым миром. И тут словно внезапно расцветает русская литература, которая прямо в готовом виде, отливая блеском оружия, рождается, как Минерва из головы...
    5. Михайлова М. В.: Поэтика рассказа В. Г. Короленко "Не страшное"
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    Часть текста: (1903) стоит особняком в творчестве Короленко. "Не в обычном моем роде"[1], - признавался он, когда писал это "странное", "неожиданное" (464) [2] для себя произведение. Однако процесс работы над ним настолько "захватил" (464) [3] писателя, что увлечения материалом и темой хватило на два года. Известно, что работа над рассказом под влиянием политической обстановки прерывалась, но в итоге вылилась в создание "самого задушевного" (465) [4] творения в наследии художника. А. И. Богданович утверждал, что рассказ вносит в знакомый облик писателя новую черту. По мнению критика, этим новым стал "неспокойный тон <...>, некоторая тревожность", отсутствовавшая "в прежних, всегда таких ясных и спокойных по настроению рассказах" [5]. Возможно, это произошло потому, что, соприкоснувшись с современной жизнью, писатель был потрясен ее "бессмысленной сутолокой" (465) [6], ставшей особенно очевидной по сравнению с "осмысленным" временем пребывания в сибирской ссылке, и захотел рассказать о том "обыкновенном, повседневном, к чему мы все присмотрелись и притерпелись и в чем разве...