• Приглашаем посетить наш сайт
    Гумилев (gumilev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "NON"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y
    Поиск  
    1. Нирвана
    Входимость: 2. Размер: 16кб.
    2. Дневник Короленко 1917-1921. 1918 год. Страница 2
    Входимость: 2. Размер: 51кб.
    3. Дневник Короленко 1917-1921. 1917 год. Страница 2
    Входимость: 1. Размер: 58кб.
    4. Я. Канторович. -- Средневековые процессы о ведьмах
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    5. Что это?
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    6. Бесскелетные души
    Входимость: 1. Размер: 12кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Нирвана
    Входимость: 2. Размер: 16кб.
    Часть текста: и посвежевший за ночь воздух начинал опять впитывать в себя бурую копоть и дым... Густой сад около дома "Европейской компании" был переполнен в чащах голубыми тенями, а на солнце сверкал росой. "Русская магала" (предместье) уже проснулась. Мужчины отправились на работу, женщины переходили через улицы с деловым видом занятых хозяек. Какой-то рослый белокурый субъект с кувшином в руке звонко выкрикивал: -- Lapte, lapte! -- Молока не угодно ли? -- обратился он ко мне по-русски, сразу узнав земляка. -- Куда это с греками отправляетесь? У Кытерлез? Промчались к Дунаю два водовоза с пустыми бочками. Одну везла тощая ленивая лошадь; другую -- маленький резвый ослик. Лошадь ковыляла, точно ноги у нее были деревянные. Ослик, наоборот, бежал резво и при ударах кнута лягался так высоко, что задние копыта мелькали в воздухе, а водовоз, здоровый веселый детина, откидывался на бочку. На эту картину с крыльца "кырчмы" смотрел тусклыми глазами только что опохмелившийся соотечественник. Бочки пронеслись, и на улице опять повеяло скукой начинающихся будней. Мы выехали из магалы и поехали между пятнами воды, выступавшими из зеленой плавни. Затем, повернув на юг, стали приближаться к морскому берегу. На песчаном холмике, около каких-то сараев, нас ждал румынский солдат в рогатой ...
    2. Дневник Короленко 1917-1921. 1918 год. Страница 2
    Входимость: 2. Размер: 51кб.
    Часть текста: Украинi и Козацьтву" и проклятия "жидам и кацапам". Потом -- всех отпустили. Во время этого доклада с "щирим украинцем" Товкачом 36 , хорошим малым, говорившим, впрочем, много ультранационалистических глупостей, -- сделалась истерика. Присутствовало и военное начальство. Когда Ляхович упомянул о тяжелых условиях "военной оккупации", офицеры сидели потупившись и опустив головы. После комендант, очевидно по обязанности, сказал, что это не военная оккупация неприятелем, а помощь "дружественной державы" свободной Украине. Дума приняла резолюцию, предложенную гласным Товкачом: "Дума протестует против самосудов над свободными гражданами и требует, чтобы высшая военная власть приняла немедленно все меры и чтобы виновные понесли должное наказание". А в это самое время, когда Товкач, потрясенный почти до истерики докладом Ляховича, предлагал эту резолюцию, в центре города, против театра, расстреляли его брата... Ляховичу украинцы говорят, что он напрасно раздражает гайдамаков, накликая новые беды и на город, и на себя, но завтра его доклад появится в "Своб[одной] мысли" вместе с написанной мною статьей: "Стыд и грех" 37 . 3 апреля Отчет о заседании думы с докладом Ляховича и моя статья, а также заметка Ляховича по поводу убийства Товкача сегодня появились в "Своб[одной] мысли". Номер расходится нарасхват и производит впечатление. Какой-то офицер-украинец принес в редакцию "Ответ укр[аинского] офицера на письмо В. Г. Короленко", озаглавленный: "Стыдно и нам". Ответ написан очень страстно. Автор говорит о том, как "в наши квартиры врывались серошинельные банды Красной армии, как на наших глазах убивали и истязали наших младших братьев только за то, что были они украинцами, или за то, что трудом усидчивым и долгим, годами учения и мучения было достигнуто когда-то офиц[ерское] звание...". О слезах матери, о...
    3. Дневник Короленко 1917-1921. 1917 год. Страница 2
    Входимость: 1. Размер: 58кб.
    Часть текста: Итак, я начал с мокрого снега утром третьего дня и отвлекся. Я хотел описать одну встречу. Пошел по слякоти прогуляться в гор[одской] сад. Там стоит здание бывшего летнего театра, обращенного в цейхгауз. У здания на часах солдатик. Стоит на часах -- это выражение теперь не подходит. Как-то недели 3 назад я подошел к солдату, сидевшему около этого же здания на каких-то досках. Невдалеке в углу стояло ружье. Оказалось -- часовой. Поставили его в 12 ч. ночи. Я шел в 12 ч. дня. Его еще не сменили. Забыли, видно. Устал, голоден. Просил проходящего солдатика напомнить, но все никого нет... Я гулял в саду. Когда шел назад, солдат лежал на траве и, по-видимому, спал. Я заглянул в лицо. Тот же. Теперь часовой стоит в будочке, у ворот. Эта будочка была забита, но дверь выломана. Солдат стоит в дверях, издали оглядывая порученное его бдит[ельному] надзору здание. Усталое, землистое лицо, потухший печальный взгляд. Выражение доброе, располагающее. Ружье стоит в углу у стенки. -- Можно постоять с вами? (Дождь и снег пошли сильнее.) -- Можно. -- Он сторонится. Разговариваем... -- Откуда? -- Уроженец Полтавщины, такого-то уезда. А жил у Болгарии... С отцом вышел 12-ти лет... Сначала жили у Румынии, Тульча-город. Потом подались у Констанцу, а потом стали жить под Варной. Подошла война. Пошел на службу... Болгары три раза требовали в Комиссию... Раз позвали. Мы говорим: мы русские подданные. Вам служить не будем. -- А почему живете? -- По пашпорту... -- В другой раз позвали, уже с сердцем говорят: должны служить. Возьмем. -- Воля ваша, хошь возьмите, хошь нет. А служить вам не будем. -- Ну потом поехал с батькой к консулу. Сначала не хотел отправить. Пашпорт просроченный. Ну, потом дал бумагу. Я и пришел сюда. Так тут четвертый год, в окопах был. Батько, жена, дети, все -- там. В голосе много грусти. В Тульче немного знал "русского доктора" 44 ....
    4. Я. Канторович. -- Средневековые процессы о ведьмах
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    Часть текста: Юридическая библиотека, No 9 Издание Я. Канторовича. Спб. 1896 В работе г. Канторовича нет ничего нового и оригинального, но она касается одного из интереснейших эпизодов европейской истории. "С конца XIV до второй половины XVIII в., в течение почти четырех столетий, во всех странах Европы не переставали пылать костры, раздуваемые невежеством, фанатизмом и суеверием, и сотни тысяч невинных людей, после страшных мучений пытки, обрекались на смерть по обвинению в связи с дьяволом и в разных чудовищных преступлениях колдовства. Всего сто лет прошло с тех пор, как потухли костры, на которых сжигались жертвы суеверия, осужденные по всем правилам судопроизводства, на основании постановлений уголовного законодательства, "во имя бога, короля и правосудия". Впрочем, костры, потухшие сто лет назад, были далеко еще не последними. Преследование колдовства в Испании продолжалось еще в начале XIX столетия, а в католической Мексике 20 августа 1877 года пять женщин обвинены в колдовстве по всем правилам судопроизводства -- и все сожжены на одном костре" (стр. 160). Это было какое-то повальное безумие, охватившее Европу и державшее ее четыре века под давлением кошмара, вышедшего из самых мрачных закоулков схоластики, фанатизма и религиозной нетерпимости. Основанное на вере в сатану, это безумие сначала совершенно извратило здравые основы процесса, а затем само питалось бредом и сказками, которые вырывались под пытками у обезумевших жертв. Все это записывалось, сводилось вместе, служило темой для специальных сочинений, которые после в свою очередь давали руководящие...
    5. Что это?
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    Часть текста: в том же или подобном же виде... Есть и другое символическое лицо во всемирной литературе. Это пророчица Кассандра 53 , дочь Приама. Она была наделена самым печальным даром предвидеть грядущее бедствие. Эти два образа связаны некоторой идейной связью: Кассандра предвидела печаль будущего. Бен Акиба извлекал его из прошлого. А прошлое связано с будущим, как причина и следствие. Эти мысли невольно приходят мне, старому журналисту, в голову, когда я смотрю на то, что происходит теперь с свободой печати вообще, в частности, у нас, в Полтаве, что, наконец, произошло в самое последнее время с газетой "Вольная Мысль". Была у нас сначала "Наша Мысль". Ее сменила потом "Свободная Мысль", потом явилась ей на смену "Вольная Мысль". И вот сегодня, когда я пишу эти строки, номер "Вольной Мысли" вышел с зловещими белыми полосами. Бен Акиба сказал бы: это уже бывало. Бывало не очень давно: при царском правительстве. Газеты так же меняли клички, так же на них являлись пробелы, точно оспенные знаки... И в конце концов неприятные газеты погибали. Бывало и после этого: пришло время большевизма, явились цензоры Городецкие, смешные, неуместные, но решительные... Да, всяческое бывало!.. Мне приходилось порой выступать в "Мыслях" (с разными прилагательными) не потому, чтобы ...
    6. Бесскелетные души
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    Часть текста: possumus", "не могу" во многих случаях, когда, казалось бы, разумная практика требует "сделай" и заставляет делать, когда практика или (что то же) тактика советует: "воздержись"... И не потому "не могу", что не признаю совсем тактических соображений данного момента, а потому, что есть -- вернее должно быть в душе нечто, не гнущееся в ту или другую сторону... Нечто прочнее и сильнее соображений ближайшей практической пользы... Теперь обнаруживается, что этого нет или слишком мало в коллективной русской душе -- народной и интеллигентной одинаково, и я склонен этим объяснять многие наши бедствия и наш позор. В газете "Свобода и Жизнь", органе демократической интеллигенции, издающейся в Москве кружком писателей (с оттенком индивидуализма), напечатано 27-го ноября письмо студента Льва Резцова, которое редакция озаглавливает "Вопль отчаяния" и снабжает оговоркой: она печатает письмо единственно как "психологический документ",...