• Приглашаем посетить наш сайт
    Вересаев (veresaev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "N"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово
    3NAME
    3NATION
    1NATIONAL
    1NELL
    12NEW
    2NICHT
    2NIX
    8NON
    87NONO
    1NORTH
    1NOS
    1NOSTRA
    1NOTA
    1NOUS
    1NOUVELLE
    2NOVA
    1NOW

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову NON

    1. Что это?
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    Часть текста: которого ясно, что то самое явление, которое поражает других как горестная новость, случалось тогда-то и тогда-то в том же или подобном же виде... Есть и другое символическое лицо во всемирной литературе. Это пророчица Кассандра 53 , дочь Приама. Она была наделена самым печальным даром предвидеть грядущее бедствие. Эти два образа связаны некоторой идейной связью: Кассандра предвидела печаль будущего. Бен Акиба извлекал его из прошлого. А прошлое связано с будущим, как причина и следствие. Эти мысли невольно приходят мне, старому журналисту, в голову, когда я смотрю на то, что происходит теперь с свободой печати вообще, в частности, у нас, в Полтаве, что, наконец, произошло в самое последнее время с газетой "Вольная Мысль". Была у нас сначала "Наша Мысль". Ее сменила потом "Свободная Мысль", потом явилась ей на смену "Вольная Мысль". И вот сегодня, когда я пишу эти строки, номер "Вольной Мысли" вышел с зловещими белыми полосами. Бен Акиба сказал бы: это уже бывало. Бывало не очень давно: при царском правительстве. Газеты так же меняли клички, так же на них являлись пробелы, точно оспенные знаки... И в конце концов неприятные газеты погибали. Бывало и после этого: пришло время большевизма, явились цензоры Городецкие, смешные, неуместные, но решительные... Да, всяческое бывало!.. Мне приходилось порой выступать в "Мыслях" (с разными прилагательными) не потому, чтобы я разделял все взгляды той группы, которая собиралась под этим знаменем. Но ход нашей своеобразной революционной общественности привел к тому, что орган объединенных социалистов смелее и прямее других стоял за право и за возможную степень законности в наше бурное время, а также искал опоры в идее самоуправления. А по моему...
    2. Дневник Короленко 1917-1921. 1918 год. Страница 2
    Входимость: 2. Размер: 51кб.
    Часть текста: глупостей, -- сделалась истерика. Присутствовало и военное начальство. Когда Ляхович упомянул о тяжелых условиях "военной оккупации", офицеры сидели потупившись и опустив головы. После комендант, очевидно по обязанности, сказал, что это не военная оккупация неприятелем, а помощь "дружественной державы" свободной Украине. Дума приняла резолюцию, предложенную гласным Товкачом: "Дума протестует против самосудов над свободными гражданами и требует, чтобы высшая военная власть приняла немедленно все меры и чтобы виновные понесли должное наказание". А в это самое время, когда Товкач, потрясенный почти до истерики докладом Ляховича, предлагал эту резолюцию, в центре города, против театра, расстреляли его брата... Ляховичу украинцы говорят, что он напрасно раздражает гайдамаков, накликая новые беды и на город, и на себя, но завтра его доклад появится в "Своб[одной] мысли" вместе с написанной мною статьей: "Стыд и грех" 37 . 3 апреля Отчет о заседании думы с докладом Ляховича и моя статья, а также заметка Ляховича по поводу убийства Товкача сегодня появились в "Своб[одной] мысли". Номер расходится нарасхват и производит впечатление. Какой-то офицер-украинец принес в редакцию "Ответ укр[аинского] офицера на письмо В. Г. Короленко", озаглавленный: "Стыдно и нам". Ответ написан очень страстно. Автор говорит о том, как "в наши квартиры врывались серошинельные банды Красной армии, как на наших глазах убивали и истязали наших младших братьев только за то, что были они украинцами, или за то, что трудом усидчивым и долгим, годами учения и мучения было достигнуто когда-то офиц[ерское] звание...". О слезах матери, о могилках дорогих и любимых, которые "выросли сотнями и тысячами в годину великой...
    3. Я. Канторович. -- Средневековые процессы о ведьмах
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    Часть текста: последними. Преследование колдовства в Испании продолжалось еще в начале XIX столетия, а в католической Мексике 20 августа 1877 года пять женщин обвинены в колдовстве по всем правилам судопроизводства -- и все сожжены на одном костре" (стр. 160). Это было какое-то повальное безумие, охватившее Европу и державшее ее четыре века под давлением кошмара, вышедшего из самых мрачных закоулков схоластики, фанатизма и религиозной нетерпимости. Основанное на вере в сатану, это безумие сначала совершенно извратило здравые основы процесса, а затем само питалось бредом и сказками, которые вырывались под пытками у обезумевших жертв. Все это записывалось, сводилось вместе, служило темой для специальных сочинений, которые после в свою очередь давали руководящие приемы для допросов пытаемых. Вера в сатану укоренялась все больше, демонология становилась чуть не наукой. Дьявольская иерархия была изучена с полной подробностью. "Один из демонологов, Jean Weier, насчитывает в дьявольской армии 72 тысячи князей, графов и маркизов и 7 405 928 простых чертенят" (2). В 1489 году, с благословения папы и одобрения кельнского теологического факультета издана в Кельне книга "Malleus maleiicarum" (Молот ведьм), ставшая вскоре авторитетом для светских судов. Она написана инквизитором Яковом Шпренгером, в сотрудничестве с другим инквизитором Кремером, и представляет настоящий бред, в котором самые дикие басни и самые чудовищные вымыслы о колдовстве и ведьмах санкционируются ссылками на тексты священного писания, на тезисы авторитетов теологии и подтверждаются фактами из кровавой практики самих авторов. Книга начинается текстом папской буллы и имеет во главе тезис: "Haeresis est maxima opera maleficarum non credere" {Величайшая ересь -- не верить в колдовство.},-- таким образом, всякий сомневающийся в наличности колдовства и в существовании ведьм -- объявлялся вперед страшнейшим из еретиков, заслуживающим костра. Право и...
    4. Бесскелетные души
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    Часть текста: пользы... Теперь обнаруживается, что этого нет или слишком мало в коллективной русской душе -- народной и интеллигентной одинаково, и я склонен этим объяснять многие наши бедствия и наш позор. В газете "Свобода и Жизнь", органе демократической интеллигенции, издающейся в Москве кружком писателей (с оттенком индивидуализма), напечатано 27-го ноября письмо студента Льва Резцова, которое редакция озаглавливает "Вопль отчаяния" и снабжает оговоркой: она печатает письмо единственно как "психологический документ", свидетельствующий о глубине отчаяния и пессимизма интеллигенции. "Месяца три назад, -- пишет этот студент, -- я записался в студ[енческую] фракцию партии нар[одной] свободы с искренним желанием работать в ней". "В Октябрь-ноябрьские дни всей душой стоял на стороне белой гвардии и своих товарищей, боровшихся с большевиками". Теперь он вышел из партии. Этого мало, -- он зовет к большевикам. Почему? Потому, что убедился в их правде? Нет. Потому что сила на их стороне. "Большинство, способное штыком и пулеметом защищать свои идеи, это большинство несомненно на стороне большевиков". "Отрезвить массы могут только факты..." Автор письма признает, что большевики тащат к пропасти. Но пропасть теперь -- "единственный выход. Остается одно: во имя родины помочь большевикам в их прыжке через эту пропасть. Иначе погибли мы все, погибла Россия..." "Они уверены в успехе, следовательно есть еще надежда". "Может быть, загорится действительно и на Западе великая революция..." Правда, прибавляет г. Резцов, -- "я не согласен "с некоторыми (?) положениями большевизма, может быть, бе с честно (курсив мой) поступают большевики, скрывая от масс, какую страшную игру они ведут, -- игру на всемирную революцию..." Но... автор прибегает к сравнению,...
    5. Нирвана
    Входимость: 2. Размер: 16кб.
    Часть текста: а на солнце сверкал росой. "Русская магала" (предместье) уже проснулась. Мужчины отправились на работу, женщины переходили через улицы с деловым видом занятых хозяек. Какой-то рослый белокурый субъект с кувшином в руке звонко выкрикивал: -- Lapte, lapte! -- Молока не угодно ли? -- обратился он ко мне по-русски, сразу узнав земляка. -- Куда это с греками отправляетесь? У Кытерлез? Промчались к Дунаю два водовоза с пустыми бочками. Одну везла тощая ленивая лошадь; другую -- маленький резвый ослик. Лошадь ковыляла, точно ноги у нее были деревянные. Ослик, наоборот, бежал резво и при ударах кнута лягался так высоко, что задние копыта мелькали в воздухе, а водовоз, здоровый веселый детина, откидывался на бочку. На эту картину с крыльца "кырчмы" смотрел тусклыми глазами только что опохмелившийся соотечественник. Бочки пронеслись, и на улице опять повеяло скукой начинающихся будней. Мы выехали из магалы и поехали между пятнами воды, выступавшими из зеленой плавни. Затем, повернув на юг, стали приближаться к морскому берегу. На песчаном холмике, около каких-то сараев, нас ждал румынский солдат в рогатой шапке и "вамиш" (таможенный чиновник). С видом людей, сознающих всю бесполезность своего существования на этой песчаной косе, они все-таки подошли к тележке и стали совать руки сначала в сено, а потом и в узелки домну Фардуле. Сулин, как известно, porto...