• Приглашаем посетить наш сайт
    Сладков (sladkov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ш"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 488).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    189СЛАТЬ (ШЛИ, ШЛЕМ, ШЛЮ, ШЛЮТ, ШЛЕТ)
    19ШАБАШ (ШАБАШЕЙ, ШАБАШЕ, ШАБАШАМ, ШАБАША)
    19ШАБЛОН (ШАБЛОНА, ШАБЛОНАХ, ШАБЛОНОВ, ШАБЛОНАМИ)
    20ШАБЛОННЫЙ (ШАБЛОННЫХ, ШАБЛОННЫЕ, ШАБЛОННОЙ, ШАБЛОННО, ШАБЛОННЫМ)
    279ШАГ (ШАГОВ, ШАГИ, ШАГОМ, ШАГУ)
    44ШАГАТЬ (ШАГАЛ, ШАГАЛИ, ШАГАЯ, ШАГАЕТ)
    66ШАЙКА (ШАЙКИ, ШАЙКЕ, ШАЙКОЙ, ШАЙКУ)
    236ШАЛАШ (ШАЛАШЕ, ШАЛАША, ШАЛАШУ, ШАЛАШИ)
    21ШАЛОСТЬ (ШАЛОСТИ, ШАЛОСТЯХ, ШАЛОСТЕЙ)
    31ШАМАН (ШАМАНЫ, ШАМАНОВ, ШАМАНА, ШАМАНОМ)
    38ШАНС (ШАНСЫ, ШАНСАМИ, ШАНСОМ, ШАНСОВ)
    177ШАПКА (ШАПКУ, ШАПКИ, ШАПКЕ, ШАПКАХ)
    32ШАПОВАЛ (ШАПОВАЛА, ШАПОВАЛОВ, ШАПОВАЛЕ, ШАПОВАЛОМ)
    53ШАР (ШАРА, ШАРОМ, ШАРАМ, ШАРЫ)
    20ШАРАХНУТЬ (ШАРАХНУЛА, ШАРАХНУТ, ШАРАХНУЛИ, ШАРАХНУЛО)
    23ШАРИТЬ (ШАРИЛ, ШАРИТ, ШАРЯТ, ШАРИЛИ)
    58ШАТАТЬ (ШАТАЛ, ШАТАЯ, ШАТАЕТ, ШАТАЛА)
    26ШАТЕР (ШАТРОМ, ШАТРЕ, ШАТРА, ШАТРЫ)
    52ШАХОВСКИЙ (ШАХОВСКАЯ, ШАХОВСКИХ, ШАХОВСКОЙ, ШАХОВСКОГО, ШАХОВСКИЕ)
    47ШАШКА (ШАШКОЙ, ШАШКИ, ШАШКУ, ШАШКАМИ)
    33ШВЕДСКИЙ (ШВЕДСКОЙ, ШВЕДСКИЕ, ШВЕДСКОГО, ШВЕДСКУЮ)
    26ШВЕЙЦАР (ШВЕЙЦАРЫ, ШВЕЙЦАРОВ, ШВЕЙЦАРА)
    22ШВЕЙЦАРИЯ (ШВЕЙЦАРИИ, ШВЕЙЦАРИЮ)
    25ШВЕЦОВ (ШВЕЦОВА, ШВЕЦОВУ)
    25ШВЫРНУТЬ (ШВЫРНУЛ, ШВЫРНЕТ, ШВЫРНУЛА, ШВЫРНЕШЬ)
    21ШВЫРЯТЬ (ШВЫРЯЛ, ШВЫРЯЛА, ШВЫРЯЙ, ШВЫРЯЕТ, ШВЫРЯЛИ)
    103ШЕВЕЛИТЬ (ШЕВЕЛИЛ, ШЕВЕЛИЛИ, ШЕВЕЛИЛА, ШЕВЕЛИТ)
    46ШЕВЕЛЬНУТЬ (ШЕВЕЛЬНУЛ, ШЕВЕЛЬНУЛО, ШЕВЕЛЬНУЛИ, ШЕВЕЛЬНУЛА)
    57ШЕВЧЕНКО
    39ШЕДШИЙ (ШЕДШЕГО, ШЕДШАЯ, ШЕДШИМ, ШЕДШИЕ)
    18ШЕКСПИР (ШЕКСПИРА, ШЕКСПИРЫ, ШЕКСПИРУ)
    35ШЕЛЕСТ (ШЕЛЕСТУ, ШЕЛЕСТА, ШЕЛЕСТОМ, ШЕЛЕСТЕ)
    21ШЕЛЕСТЕТЬ (ШЕЛЕСТЯТ, ШЕЛЕСТИТ, ШЕЛЕСТЯ, ШЕЛЕСТЕЛА, ШЕЛЕСТЕЛИ)
    26ШЕЛКОВЫЕ (ШЕЛКОВОЙ, ШЕЛКОВЫХ, ШЕЛКОВЫЙ, ШЕЛКОВОЕ)
    23ШЕПНУТЬ (ШЕПНУЛ, ШЕПНУЛА, ШЕПНУЛО, ШЕПНУЛИ)
    95ШЕПОТ (ШЕПОТОМ, ШЕПОТЕ, ШЕПОТУ, ШЕПОТА)
    22ШЕПТАЛА (ШЕПТАЛ)
    85ШЕПТАТЬ (ШЕПТАЛИ, ШЕПЧУТ, ШЕПТАЛ, ШЕПТАЛА)
    39ШЕРЕМЕТЕВ (ШЕРЕМЕТЕВА, ШЕРЕМЕТЕВЫХ, ШЕРЕМЕТЕВУ, ШЕРЕМЕТЕВЫМ)
    21ШЕРСТЬ (ШЕРСТИ, ШЕРСТЬЮ)
    68ШЕСТ (ШЕСТЫ, ШЕСТОМ, ШЕСТОВ, ШЕСТАМИ)
    63ШЕСТАЯ (ШЕСТОГО, ШЕСТОМ, ШЕСТОЙ, ШЕСТОЕ)
    18ШЕСТЕРО
    40ШЕСТИДЕСЯТЫЙ (ШЕСТИДЕСЯТЫХ, ШЕСТИДЕСЯТЫМ, ШЕСТИДЕСЯТЫЕ)
    128ШЕСТЬ
    39ШЕСТЬДЕСЯТ
    23ШЕФ (ШЕФА, ШЕФОМ, ШЕФУ)
    134ШЕЯ (ШЕЮ, ШЕИ, ШЕЕ, ШЕЙ)
    23ШИБКИЙ (ШИБКО, ШИБЧЕ)
    19ШИК
    51ШИНЕЛЬ (ШИНЕЛИ, ШИНЕЛЕЙ, ШИНЕЛЬЮ, ШИНЕЛЯМИ)
    44ШИНОК (ШИНКА, ШИНКЕ, ШИНКАМИ, ШИНКОМ)
    41ШИПЕТЬ (ШИПИТ, ШИПЯ, ШИПЕЛА, ШИПЕЛ, ШИПЕЛИ)
    29ШИРИНА (ШИРИНУ, ШИРИНОЙ, ШИРИНЫ, ШИРИНЕ, ШИРИНОЮ)
    31ШИРИТЬ (ШИРИТ, ШИРИЛА, ШИРЬ, ШИРИЛ)
    392ШИРОКИЙ (ШИРОКОЙ, ШИРОКО, ШИРОКИЕ, ШИРОКАЯ, ШИРОКУЮ)
    20ШИРОКОПЛЕЧИЙ (ШИРОКОПЛЕЧ, ШИРОКОПЛЕЧАЯ, ШИРОКОПЛЕЧЕГО, ШИРОКОПЛЕЧИЕ)
    19ШИРОТА (ШИРОТУ, ШИРОТОЙ, ШИРОТЫ, ШИРОТЕ)
    52ШИТЬ (ШИЛ, ШЬЮ, ШЕЙ, ШИЛО, ШЬЕТ)
    22ШИШАК (ШИШАКЕ, ШИШАКАМ, ШИШАКИ, ШИШАКАХ)
    33ШИШКИН (ШИШКИНЫМ, ШИШКИНА, ШИШКИНУ)
    171ШКОЛА (ШКОЛЫ, ШКОЛЕ, ШКОЛУ, ШКОЛ)
    24ШКОЛЬНИК (ШКОЛЬНИКИ, ШКОЛЬНИКОВ, ШКОЛЬНИКА, ШКОЛЬНИКУ)
    64ШКОЛЬНЫЙ (ШКОЛЬНОЙ, ШКОЛЬНЫЕ, ШКОЛЬНОГО, ШКОЛЬНЫХ)
    47ШКУРА (ШКУРЫ, ШКУРУ, ШКУРЕ, ШКУРОЙ)
    22ШЛАГБАУМ (ШЛАГБАУМА, ШЛАГБАУМУ, ШЛАГБАУМОМ, ШЛАГБАУМЫ)
    21ШЛЕМ (ШЛЕМЫ, ШЛЕМА, ШЛЕМЕ, ШЛЕМУ)
    35ШЛЕПАТЬ (ШЛЕПАЯ, ШЛЕПАЛИ, ШЛЕПАЕТ, ШЛЕПАЛА, ШЛЕПАЛ)
    23ШЛЕПНУТЬ (ШЛЕПНУЛ, ШЛЕПНУЛА, ШЛЕПНУЛО, ШЛЕПНЕТ)
    19ШЛЮЗ (ШЛЮЗАХ, ШЛЮЗЫ, ШЛЮЗАМ, ШЛЮЗАМИ, ШЛЮЗУ)
    136ШЛЯПА (ШЛЯПУ, ШЛЯПЫ, ШЛЯПЕ, ШЛЯПАХ)
    23ШЛЯХ (ШЛЯХУ, ШЛЯХАМ, ШЛЯХАХ, ШЛЯХОМ)
    19ШЛЯХТА (ШЛЯХТЫ, ШЛЯХТУ, ШЛЯХТОЙ)
    29ШЛЯХТИЧ (ШЛЯХТИЧА, ШЛЯХТИЧЕЙ, ШЛЯХТИЧУ, ШЛЯХТИЧЕМ)
    57ШМЕЛЕВ (ШМЕЛЕВА, ШМЕЛЕВУ, ШМЕЛЕВЫМ)
    52ШОРНИК (ШОРНИКА, ШОРНИКУ, ШОРНИКЕ, ШОРНИКОМ)
    100ШОРОХ (ШОРОХА, ШОРОХУ, ШОРОХОМ, ШОРОХИ)
    72ШОССЕ
    29ШПАГА (ШПАГОЙ, ШПАГЕ, ШПАГУ, ШПАГИ)
    45ШПИОН (ШПИОНА, ШПИОНОМ, ШПИОНЫ, ШПИОНОВ)
    22ШПОР (ШПОРАМИ, ШПОРЫ)
    99ШТАБ (ШТАБА, ШТАБУ, ШТАБОМ, ШТАБЕ)
    57ШТАНЫ (ШТАНАМИ, ШТАНАХ, ШТАНОВ)
    54ШТАТ (ШТАТУ, ШТАТОВ, ШТАТА, ШТАТОМ)
    49ШТАТСКИЙ (ШТАТСКОМ, ШТАТСКИХ, ШТАТСКОЕ, ШТАТСКОГО)
    21ШТЕМПЕЛЬ (ШТЕМПЕЛЕМ, ШТЕМПЕЛЮ, ШТЕМПЕЛЕЙ, ШТЕМПЕЛЯ)
    24ШТРАФ (ШТРАФУ, ШТРАФА, ШТРАФОВ, ШТРАФЫ)
    25ШТРИХ (ШТРИХАМИ, ШТРИХИ, ШТРИХОВ, ШТРИХА)
    64ШТУКА (ШТУКИ, ШТУК, ШТУКУ)
    49ШТЫК (ШТЫКАМИ, ШТЫКИ, ШТЫКОМ, ШТЫКОВ)
    54ШУБА (ШУБУ, ШУБЫ, ШУБОЙ, ШУБЕ)
    55ШУЛЬГИН (ШУЛЬГИНЫМ, ШУЛЬГИНА, ШУЛЬГИНУ)
    214ШУМ (ШУМОМ, ШУМА, ШУМЕ, ШУМУ)
    127ШУМЕТЬ (ШУМИТ, ШУМЕЛО, ШУМЯТ, ШУМЕЛИ, ШУМЕЛ)
    88ШУМНЫЙ (ШУМНО, ШУМНЫЕ, ШУМНОЙ, ШУМНОЕ)
    33ШУРШАТЬ (ШУРША, ШУРШАЛИ, ШУРШАТ, ШУРШАЛА, ШУРШАЛ)
    25ШУТ (ШУТОВ, ШУТУ, ШУТА, ШУТЫ)
    67ШУТИТЬ (ШУТЯ, ШУТИШЬ, ШУТИТ, ШУТИЛ, ШУТИЛИ)
    107ШУТКА (ШУТКУ, ШУТКИ, ШУТКОЙ, ШУТКАМИ)
    59ШУТЛИВЫЙ (ШУТЛИВО, ШУТЛИВОМ, ШУТЛИВЫХ, ШУТЛИВОЕ, ШУТЛИВЫМ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ШПАЛА (ШПАЛЫ, ШПАЛАМ, ШПАЛАХ, ШПАЛ)

    1. В "Заразном городке"
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    Часть текста: в коридор (много окон разбито), а из коридора холодом и сыростью проникает в камеры. Пол коридора грязный. По-видимому, он давно не видал не только мытья, но и просто метлы. В камерах такая же грязь. Вдоль стен и посередине стоят простые деревянные широкие койки, по большей части без тюфяков, без подушек, с какими-то отрепьями вместо покрывал. В каждой камере помещается по нескольку семей: старики, старухи, взрослые и дети... Многие -- полураздеты. Тут женщина кормит грудью ребенка, тут лежит безногий старик, а рядом больной мальчик лет пяти-шести смотрит на нас не по-детски осмысленным взглядом. Он -- сирота. Отец уже умер, мать, может быть, в эту минуту умирает в больнице. Заботится о нем ближайшим образом какой-то посторонний жилец казармы, старик, теперь куда то ушедший. И кроме того -- все жильцы камеры проявляют участие к сироте. "Кто даст картофелину, кто отольет немного похлебки, -- тем и живы". Еще так недавно у него были отец и мать, которые любили его, как все отцы и матери любят своих детей. Теперь -- никого близких... И это стоит в детских глазах тяжелою, недетскою и неразрешимою думой... На самодельных печурках, устроенных порой из кирпичей (на каких пастухи в поле варят себе картофель), примкнутых, впрочем, к дымоходам больших камерных печей (по большей части бездействующих), семьи по очереди варят что бог послал... В одной из таких камер мы видим двух молодых девушек. Они хлопочут с озабоченным и деловым видом, давно, по-видимому, забыв о том времени, когда они стыдились бы показаться посторонним без приличной кофточки, в одной юбке или с незаплетенной косой... Здесь эти "условности" пришлось бросить. Вся жизнь этих семей проходит на виду у всех случайных соседей. Лишь кое-где видна занавеска, пытающаяся отделить интимную жизнь семьи от сторонних взглядов. Воздух в камерах ужасный: затхлый, промозглый,...
    2. У казаков. Глава X
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    Часть текста: о старой культуре, покрытой затем несколькими поколениями казачества. Фамилия его была Поляков. Немудрено, что это был потомок какого-нибудь конфедерата, закинутого в далекую степь какой-нибудь политической бурей. В архивных списках, в Уральске, я встретил как-то казака с венецианской фамилией Маркобруно, превратившегося, конечно, в Маркобрунова... Очень вероятно, что когда-то предки Дмитрия Ефимовича Полякова так же ревностно защищали ченстоховскую Божью Матерь и громили схизму, как теперь их потомок громит троеперстное сложение и защищает древлее благочестие... Да, думал я невольно, как часто наши отношения к небу зависят от случайностей нашего земного существования. Наша тележка катилась между тем чудесными зелеными берегами красавицы Киндели. Дорога то подходила к самой речке, то углублялась в долинки меж увалов... На одном из таких увалов стояла веха... -- Инженеры это прошли. Дорогу тут погонют... - сказал Поляков... Я невольно оглянулся. В моем воображении неожиданно встал черный силуэт паровоза на гребне невысокого сырта. Казалось - даже отголоски свистка несутся над пустою степью... -- У моего хутора вплоть пройдет, - добавил Поляков. -- Что же вы - недовольны? - спросил я. -- Ничего, - спокойно ответил казак. - Нам она, пущай, не вредна... Вот только, бають, верблюдов давит много... Верблюдам действительно грозила опасность. Особенность этого степного обитателя - необыкновенная склонность валяться в пыли на дорогах. Казаки, обыкновенно, объезжают их, не дожидаясь, пока, кряхтя и сердясь, они сами подымутся сначала на задние, потом на передние ноги. Паровоз, конечно, менее внимателен к привычкам степного старожила. Да это и трудно. Поднятый свистками, он не сворачивает в сторону, а бежит прямо по шпалам,...
    3. С двух сторон. Часть вторая
    Входимость: 1. Размер: 94кб.
    Часть текста: и надвигалась туча. Я как-то незаметно в огорчении заснул, сквозь сон слышал раскаты грома и проснулся, когда гроза и ливень прошли. Все было опять так же, как за полчаса перед тем, но я не узнавал того же самого дня. Мне казалось, что в моем времени произошел какой-то перерыв или, наоборот, оно прокатилось слишком быстро, как развернувшаяся пружина. Тот ли это день, та ли комната? Где я и кто я? Неужели я спал только полчаса?.. Или прошла ночь, настало утро, и оно застает меня в каком-то новом месте? Петух кричит на дворе, и голос у него басистый и мокрый. Лает собака, и лай напоминает что-то знакомое, бывшее давно... И детские голоса несутся откуда-то издалека, точно воспоминание о голосах, звучавших когда-то... И тот маленький человечек, который еще недавно ложился в мою постель,-- я ли это, или кто-то другой, о котором я только помню?.. С таким же ощущением я проснулся теперь, через несколько часов, и, должно быть, в моем взгляде было что-то необычное, потому что Тит, сидевший с записками за столом, встал и наклонился ко мне с беспокойством: -- Что с тобой? -- Решительно ничего,-- ответил я,-- но... мне не хочется говорить. -- Поспишь, еще? -- Да. Тит опять, погрузился в записки и по своей еще школьной привычке закрыл уши. Его профиль рисовался на светлом фоне окна, а я смотрел на него и с удивлением спрашивал: кто это? Я знал, что это Тит, знал внешнюю историю его жизни, знал, что он мой товарищ и друг, но все это мне известное все-таки не отвечало на вопрос. Я смотрел на него во все глаза и будто видел его впервые... Профиль, резко выступавший в квадрате окна, стал расплываться. Что-то сделалось с...
    4. Ненастоящий город
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    Часть текста: своему соотечественнику. Речь шла о возможности новой, кажется, третьей зимней кампании. Надежды на мир к осени опять улетучились, и человек с "пугливым воображением" говорил, что эта зима принесет ужасы, еще невиданные. -- Остановить производство в целой части света! Больше: направить его на одно взаимное разрушение! Вы только представьте себе это достаточно ясно. Ведь это полное крушение Европы... Еще зима, -- и она уже не оправится. Общество распадется, как поезд налетевший на всех парах на преграду... Наши деревни одичают, города запустеют... Погаснет электричество, остановятся водопроводы, люди станут бродить в темноте и холоде... На затеплившийся где-нибудь огонек будут сходиться, как звери в пустыне, свои и чужие, не обращая внимания на неприкосновенность "чужого очага", чужой семьи... Все уравняется, но не перед общей работой, не перед новыми формами производства, а перед зоологическим равенством "общего" потребления. Человек человеку станет волк, как это было в дообщественные времена. -- У вас слишком пугливое воображение, -- возражал другой. -- Общество крепко и будет еще долго держаться по инерции. Не беспокойтесь. Свет не погаснет, очаги сохранятся, города опять заживут прежнею жизнью, а над полями опять поднимется весеннее солнце. Да и мир не за горами! Кто прав? Прошла среди ужасов войны еще зима и еще. Теперь заключен хотя бы и "брестский" мир....
    5. Мережковский Д. С.: Рассказы Вл. Короленко
    Входимость: 3. Размер: 95кб.
    Часть текста: идеалов и верований. Напряжение душевной боли и безысходной тоски, удручающей каждого чуткого писателя наших дней, достигло небывалых размеров; чтобы почувствовать это, стоит только попристальнее вглядеться в скорбную, глубоко трагическую фигуру самого крупного представителя новейшей русской беллетристики -- покойного В. М. Гаршина. Основная тема его произведений -- сознание страшной ответственности, налагаемой жизнью на человека, и нашего полного нравственного бессилия оправдаться перед нею, нести эту ответственность. Гаршин, а за ним и большинство молодых русских беллетристов горюют не о том, что люди нашего поколения настолько нравственно измельчали, износились, что не хватает силы деятельно примкнуть к какому бы то ни было верованию, даже сознавая его истинность, воплотить в жизнь, принести ему реальные жертвы. Не стало способности верить -- и вот почему "так дольше жить нельзя", и все мы чувствуем, что тяжесть существования возрастает с каждым днем, и молодые писатели самых разнообразных темпераментов, лагерей и направлений сходятся в одном -- в сознании, что смысл жизни мало-помалу теряется; в произведениях таких во многих отношениях совершенно несходных беллетристов, как Альбов и Муравлин, Баранцевич и Ив. Щеглов, все громче, болезненнее и резче звучит нота напряженной, характерной для русской современности, "гаршинской" тоски. Что же касается писателей типа Чехова, по-видимому, более жизнерадостных и беззаботных, то следует заметить, что слишком часто для современных поэтов поклонение чистой красоте, намеренная художественная объективность, "искусство для...