• Приглашаем посетить наш сайт
    Ларри (larri.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ч"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 473).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    42ЧАЕМЫЙ (ЧАЕМ, ЧАЕМЫХ)
    247ЧАЙ (ЧАЮ, ЧАЕМ, ЧАЕ, ЧАЯ)
    34ЧАЙКА, ЧАЕК (ЧАЙКИ, ЧАЙКУ, ЧАЙКОМ, ЧАЙКАХ)
    36ЧАЙНИК (ЧАЙНИКАМИ, ЧАЙНИКИ, ЧАЙНИКОМ, ЧАЙНИКА)
    24ЧАЙНЫЙ (ЧАЙНЫМ, ЧАЙНУЮ, ЧАЙНЫМИ, ЧАЙНЫЕ, ЧАЙНОЙ)
    28ЧАРУЮЩИЙ (ЧАРУЮЩЕЙ, ЧАРУЮЩАЯ, ЧАРУЮЩЕЕ, ЧАРУЮЩИЕ, ЧАРУЮЩИМ)
    383ЧАС, ЧАСЫ (ЧАСА, ЧАСОВ, ЧАСУ)
    29ЧАСОВЕНКА (ЧАСОВЕНКИ, ЧАСОВЕНКОЙ, ЧАСОВЕНОК, ЧАСОВЕНКУ)
    100ЧАСОВНЯ (ЧАСОВНИ, ЧАСОВНЕЙ, ЧАСОВНЕ, ЧАСОВНЮ)
    56ЧАСОВЫЕ (ЧАСОВОЙ, ЧАСОВОГО, ЧАСОВЫМ, ЧАСОВЫХ)
    203ЧАСТИТЬ (ЧАСТИ, ЧАЩУ)
    24ЧАСТИЦА (ЧАСТИЦЫ, ЧАСТИЦАХ, ЧАСТИЦЕЙ, ЧАСТИЦУ)
    29ЧАСТИЧНЫЙ (ЧАСТИЧНО, ЧАСТИЧНЫМИ, ЧАСТИЧНЫЕ, ЧАСТИЧНОЕ, ЧАСТИЧНОЙ)
    76ЧАСТНОСТЬ (ЧАСТНОСТИ, ЧАСТНОСТЕЙ, ЧАСТНОСТЬЮ, ЧАСТНОСТЯХ, ЧАСТНОСТЯМИ)
    135ЧАСТНЫЙ (ЧАСТНЫХ, ЧАСТНОЙ, ЧАСТНЫЕ, ЧАСТНОГО)
    301ЧАСТЫЙ (ЧАСТО, ЧАСТЫХ, ЧАСТЫЕ, ЧАСТЫ)
    367ЧАСТЬ (ЧАСТИ, ЧАСТЬЮ, ЧАСТЯМ, ЧАСТЕЙ)
    27ЧАША (ЧАШУ, ЧАШИ, ЧАШЕ, ЧАШЕЙ)
    84ЧАШКА (ЧАШКУ, ЧАШКИ, ЧАШКЕ, ЧАШКОЙ)
    177ЧАЩА (ЧАЩЕ, ЧАЩУ, ЧАЩАХ, ЧАЩИ)
    253ЧАЯТЬ (ЧАЮ, ЧАЙ, ЧАЕМ, ЧАЯ, ЧАЯЛИ)
    35ЧЕЛО (ЧЕЛАМИ, ЧЕЛЕ)
    1918ЧЕЛОВЕК (ЧЕЛОВЕКУ, ЧЕЛОВЕКЕ, ЧЕЛОВЕКА, ЧЕЛОВЕКОМ)
    511ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ (ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО, ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ)
    206ЧЕЛОВЕЧЕСТВО (ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВЕ)
    101ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ (ЧЕЛОВЕЧНОСТИ, ЧЕЛОВЕЧНОСТЬЮ)
    30ЧЕЛОВЕЧНЫЙ (ЧЕЛОВЕЧНОГО, ЧЕЛОВЕЧНОЙ, ЧЕЛОВЕЧНОЕ, ЧЕЛОВЕЧЕН, ЧЕЛОВЕЧНАЯ)
    31ЧЕЛЮСТЬ (ЧЕЛЮСТИ, ЧЕЛЮСТЬЮ)
    81ЧЕМОДАН (ЧЕМОДАНЫ, ЧЕМОДАНОМ, ЧЕМОДАНА, ЧЕМОДАНЕ)
    25ЧЕМОДАНЧИК (ЧЕМОДАНЧИКОМ, ЧЕМОДАНЧИКА, ЧЕМОДАНЧИКЕ)
    26ЧЕРДАК (ЧЕРДАКЕ, ЧЕРДАКАХ, ЧЕРДАКАМ, ЧЕРДАКА)
    65ЧЕРЕП (ЧЕРЕПОВ, ЧЕРЕПУ, ЧЕРЕПА, ЧЕРЕПОМ)
    84ЧЕРКЕС (ЧЕРКЕСУ, ЧЕРКЕСА, ЧЕРКЕСОМ, ЧЕРКЕСЫ)
    35ЧЕРНЕТЬ (ЧЕРНЕЛИ, ЧЕРНЕЛА, ЧЕРНЕЕТ, ЧЕРНЕЮТ, ЧЕРНЕЛО)
    24ЧЕРНИГОВСКИЙ, ЧЕРНИГОВСКАЯ (ЧЕРНИГОВСКОЙ, ЧЕРНИГОВСКОМ, ЧЕРНИГОВСКИЕ)
    27ЧЕРНИЛА (ЧЕРНИЛ, ЧЕРНИЛАМИ, ЧЕРНИЛАХ)
    25ЧЕРНИТЬ (ЧЕРНИЛА, ЧЕРНИЛ, ЧЕРНИ, ЧЕРНИТ)
    73ЧЕРНОВАЯ (ЧЕРНОВОЙ, ЧЕРНОВЫЕ, ЧЕРНОВЫХ, ЧЕРНОВА)
    54ЧЕРНОВИК (ЧЕРНОВИКА, ЧЕРНОВИКУ, ЧЕРНОВИКЕ, ЧЕРНОВИКАХ)
    43ЧЕРНОСОТЕНЕЦ (ЧЕРНОСОТЕНЦЕВ, ЧЕРНОСОТЕНЦАМИ, ЧЕРНОСОТЕНЦЫ, ЧЕРНОСОТЕНЦА)
    68ЧЕРНОСОТЕННЫЙ (ЧЕРНОСОТЕННЫХ, ЧЕРНОСОТЕННОЙ, ЧЕРНОСОТЕННАЯ, ЧЕРНОСОТЕННЫЕ, ЧЕРНОСОТЕННОЕ)
    358ЧЕРНЫЙ (ЧЕРНАЯ, ЧЕРНЫЕ, ЧЕРНЫМИ, ЧЕРНЫХ)
    301ЧЕРНЫШЕВСКИЙ (ЧЕРНЫШЕВСКОГО, ЧЕРНЫШЕВСКОМ, ЧЕРНЫШЕВСКОМУ, ЧЕРНЫШЕВСКИМ)
    521ЧЕРТ, ЧЕРТА (ЧЕРТУ, ЧЕРТЫ, ЧЕРТАМИ)
    26ЧЕРТЕЖ (ЧЕРТЕЖИ, ЧЕРТЕЖЕ, ЧЕРТЕЖЕЙ, ЧЕРТЕЖАМИ)
    37ЧЕРТИ (ЧЕРТЯМИ, ЧЕРТЕЙ, ЧЕРТЯМ)
    31ЧЕРТИТЬ (ЧЕРТИ, ЧЕРТИЛИ, ЧЕРТЯ, ЧЕРТИТ, ЧЕРТИЛА)
    25ЧЕРТКОВ (ЧЕРТКОВУ, ЧЕРТКОВА, ЧЕРТКОВЫ)
    29ЧЕРТКОВА (ЧЕРТКОВУ, ЧЕРТКОВ, ЧЕРТКОВЫМ, ЧЕРТКОВЫ)
    47ЧЕРТОЧКА (ЧЕРТОЧЕК, ЧЕРТОЧКИ, ЧЕРТОЧКАМИ, ЧЕРТОЧКУ)
    24ЧЕСКИЙ (ЧЕСКОГО, ЧЕСКИХ, ЧЕСКАЯ, ЧЕСКОЙ)
    176ЧЕСТИТЬ (ЧЕСТИ, ЧЕСТИЛ)
    57ЧЕСТНОСТЬ (ЧЕСТНОСТИ, ЧЕСТНОСТЬЮ)
    147ЧЕСТНЫЙ, ЧЕСТНАЯ (ЧЕСТНО, ЧЕСТНОГО, ЧЕСТНЫХ, ЧЕСТНОЕ)
    280ЧЕСТЬ (ЧЕСТИ, ЧЕСТЬЮ)
    50ЧЕТВЕРО
    102ЧЕТВЕРТЫЙ (ЧЕТВЕРТАЯ, ЧЕТВЕРТОЙ, ЧЕТВЕРТУЮ, ЧЕТВЕРТОМ)
    80ЧЕТВЕРТЬ (ЧЕТВЕРТИ, ЧЕТВЕРТЬЮ, ЧЕТВЕРТЕЙ, ЧЕТВЕРТЯХ)
    24ЧЕТКИЙ (ЧЕТКО, ЧЕТКИ, ЧЕТКОЙ, ЧЕТКИЕ)
    204ЧЕТЫРЕ
    24ЧЕХ (ЧЕХА, ЧЕХОМ, ЧЕХУ, ЧЕХИ)
    367ЧЕХОВА (ЧЕХОВ, ЧЕХОВЫМ, ЧЕХОВУ, ЧЕХОВЕ)
    23ЧИЖЕВСКАЯ (ЧИЖЕВСКУЮ, ЧИЖЕВСКОЙ)
    40ЧИКА, ЧИК (ЧИКИ, ЧИКУ, ЧИКОЙ)
    85ЧИНА, ЧИН (ЧИНОВ, ЧИНЫ, ЧИНЕ)
    38ЧИНИТЬ (ЧИНИЛ, ЧИНИЛИ, ЧИНЯТ, ЧИНИТ)
    276ЧИНОВНИК (ЧИНОВНИКА, ЧИНОВНИКОВ, ЧИНОВНИКИ, ЧИНОВНИКОМ)
    31ЧИНОВНИЧЕСТВО (ЧИНОВНИЧЕСТВА, ЧИНОВНИЧЕСТВОМ, ЧИНОВНИЧЕСТВУ)
    61ЧИНОВНИЧИЙ (ЧИНОВНИЧЬЕЙ, ЧИНОВНИЧЬИХ, ЧИНОВНИЧЬЮ, ЧИНОВНИЧЬЕГО)
    292ЧИСЛО (ЧИСЛЕ, ЧИСЛА, ЧИСЛУ, ЧИСЛОМ)
    24ЧИСТЕНЬКИЙ (ЧИСТЕНЬКИЕ, ЧИСТЕНЬКАЯ, ЧИСТЕНЬКОГО, ЧИСТЕНЬКОМ, ЧИСТЕНЬКИМ)
    45ЧИСТОТА (ЧИСТОТЕ, ЧИСТОТУ, ЧИСТОТЫ, ЧИСТОТОЙ)
    258ЧИСТЫЙ (ЧИСТО, ЧИСТАЯ, ЧИСТОЕ, ЧИСТОГО)
    32ЧИТАЕМЫЙ (ЧИТАЕМ)
    317ЧИТАТЕЛЬ (ЧИТАТЕЛЯ, ЧИТАТЕЛЮ, ЧИТАТЕЛЕЙ, ЧИТАТЕЛЯМ)
    331ЧИТАТЬ (ЧИТАЛИ, ЧИТАЛ, ЧИТАЕТ, ЧИТАЮ)
    59ЧИТАЮЩИЙ (ЧИТАЮЩЕЙ, ЧИТАЮЩАЯ, ЧИТАЮЩУЮ, ЧИТАЮЩЕЕ)
    48ЧИЧИКОВ (ЧИЧИКОВА, ЧИЧИКОВУ, ЧИЧИКОВЫХ, ЧИЧИКОВЫ)
    392ЧЛЕН (ЧЛЕНОВ, ЧЛЕНОМ, ЧЛЕНЫ, ЧЛЕНА)
    155ЧРЕЗВЫЧАЙКА (ЧРЕЗВЫЧАЙКИ, ЧРЕЗВЫЧАЙКЕ, ЧРЕЗВЫЧАЙКУ, ЧРЕЗВЫЧАЕК)
    167ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЙ (ЧРЕЗВЫЧАЙНО, ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ, ЧРЕЗВЫЧАЙНОЕ, ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ, ЧРЕЗВЫЧАЙНУЮ)
    140ЧТЕНИЕ (ЧТЕНИЯ, ЧТЕНИИ, ЧТЕНИЮ, ЧТЕНИЕМ)
    30ЧТИТЬ (ЧТИ, ЧТИТ, ЧТИЛИ, ЧТИМ, ЧТУТ)
    36ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ (ЧУВСТВИТЕЛЬНАЯ, ЧУВСТВИТЕЛЬНОЕ, ЧУВСТВИТЕЛЬНОЙ, ЧУВСТВИТЕЛЕН)
    520ЧУВСТВО (ЧУВСТВА, ЧУВСТВОМ, ЧУВСТВУ, ЧУВСТВЕ)
    524ЧУВСТВОВАТЬ (ЧУВСТВОВАЛИ, ЧУВСТВОВАЛ, ЧУВСТВУЕТ, ЧУВСТВУЯ, ЧУВСТВУЮ)
    57ЧУДАК (ЧУДАКИ, ЧУДАКУ, ЧУДАКОМ, ЧУДАКА)
    63ЧУДЕСА (ЧУДЕС, ЧУДЕСАМИ, ЧУДЕСАМ, ЧУДЕСАХ)
    87ЧУДЕСНЫЙ (ЧУДЕСНАЯ, ЧУДЕСНО, ЧУДЕСНОЙ, ЧУДЕСНЫЕ)
    61ЧУДИТЬ (ЧУДИТ, ЧУДИЛО, ЧУДИЛ, ЧУДИЛИ, ЧУДИЛА)
    132ЧУДНАЯ, ЧУДНЫЙ (ЧУДНОЙ, ЧУДНУЮ, ЧУДНОЕ, ЧУДНО)
    79ЧУДО (ЧУДУ, ЧУДЕ, ЧУДОМ, ЧУДА)
    40ЧУДОВИЩЕ (ЧУДОВИЩА, ЧУДОВИЩЕМ, ЧУДОВИЩ)
    58ЧУДОВИЩНЫЙ (ЧУДОВИЩНЫЕ, ЧУДОВИЩНО, ЧУДОВИЩНОЙ, ЧУДОВИЩНОГО, ЧУДОВИЩНАЯ)
    116ЧУЖДЫЙ (ЧУЖДЫ, ЧУЖДО, ЧУЖДОЙ, ЧУЖДЫМ, ЧУЖДЫЕ)
    234ЧУЖОЙ, ЧУЖАЯ (ЧУЖИХ, ЧУЖОГО, ЧУЖИЕ, ЧУЖОЕ)
    133ЧУТКИЙ (ЧУТКО, ЧУТКОЙ, ЧУТКОЕ, ЧУТКАЯ)
    44ЧУТКОСТЬ (ЧУТКОСТЬЮ, ЧУТКОСТИ)
    40ЧУТЬЕ (ЧУТЬЕМ, ЧУТЬЮ, ЧУТЬЯ)
    46ЧУЯТЬ (ЧУЕТ, ЧУЯЛО, ЧУЯЛА, ЧУЮ, ЧУЯЛИ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЧЕСТОЛЮБИЕ (ЧЕСТОЛЮБИЯ, ЧЕСТОЛЮБИЕМ, ЧЕСТОЛЮБИЙ)

    1. Мултанское жертвоприношение
    Входимость: 1. Размер: 105кб.
    Часть текста: 18 октября 1895 г.} Два раза в гор. Малмыже и в последнее время (1 октября) в гор. Елабуге, в заседаниях отделения сарапульского окружного суда выносится обвинительный приговор мултанским вотякам, обвиняемым в приношении языческим богам человеческой жертвы. Если таким образом в данном случае истина является результатом судоговорения, то мы должны признать следующее. До настоящего времени, то есть до начала XX столетия христианской эры, наше отечество одно только сохранило на европейском континенте человеческое жертвоприношение, соединенное с каннибализмом (принятие внутрь крови жертвы). Каждые сорок лет, в разных местах, в шалашах, в середине или на задах вотских селений, ограниченным числом лиц, исповедующих христианскую веру греко-российского вероисповедания, убивается, после продолжительных мучений, человек, из которого вынимаются сердце и легкие, отрезается голова, а труп, по возможности, с полным удостоверением его личности и особенно вероисповедания, выносится на дорогу, где его могут заметить и предать земле непременно по христианскому обряду. Мы должны допустить все это, иначе мултанское убийство остается необъяснимым, загадочным, а приговор -- неправедным осуждением невинных людей. Мы должны допустить это, хотя при этом допущении оказывается, что приблизительно через каждые сорок лет, и особенно после каких-нибудь болезней, дороги вятского края должны быть усеяны обезглавленными трупами жертв, с опустошенной грудной полостью и страшными следами каннибализма. Правда, исследователи вотского быта не могут указать ничего подобного, а в уголовной хронике подобную находку мы встречаем еще первый раз. Правда, представителю ученой экспертизы, допускавшему на суде возможность жертвоприношения, приходилось...
    2. У казаков. Глава XII
    Входимость: 1. Размер: 50кб.
    Часть текста: караванов и обозов и для содержания башкирской и киргизской сторон в надлежащем подданстве". На этот вызов первые откликнулись два казака "черкасской породы Изюмский и Черкасов с товарищи". По-видимому, это были украинцы, вышедшие на Илек с какой-нибудь партией своих земляков, быть может, в значительном количестве. До сих пор еще в говоре илецких казаков сохранились некоторые смягчения на украинский лад: так, илечане говорят до сих пор: писок, бида, видро, тогда как остальные уральцы произносят их: бяда, пясок и т. д. Сохранились также, хотя и измененные, но явно малороссийские фамилии. Изюмский и Черкасов построили городок против впадения Илека в Яик в местности, называемой и ныне "кустами". Остатки этого старого городища среди зарослей в лугах видны и до настоящего времени... Место оказалось выбранным неудачно. Во-первых, оно затоплялось разливами реки, а во-вторых, кусты и заросли давали "легкую способность киргизцам и прочим азиятским народам" к переходу за линию и нападениям на городок. Очень вероятно, что старое городище было когда-то свидетелем безвестной степной трагедии. По крайней мере, уже через год в официальных документах самые имена первого атамана Изюмского и есаула Черкасова исчезают, а в качестве нового атамана мы встречаем тоже загадочного выходца с венецианской фамилией Маркобрунова. Можно думать, что он из своей Венеции перебрался сначала в Черногорию и Сербию и уже потом проник к запорожцам, которые поддерживали сношения с славянскими странами. Вместе с этим самая станица...
    3. История моего современника. Книга первая. XX. Желто-красный попугай
    Входимость: 1. Размер: 50кб.
    Часть текста: Топот усиливается, как прилив, потом становится реже, проходит огромный инспектор, Степан Яковлевич Рущевич, на дворе все стихает, только я все еще бегу по двору или вхожу в опустевшие коридоры с неприятным сознанием, что я уже опоздал и что Степан Яковлевич смотрит на меня тяжелым взглядом с высоты своего огромного роста. Порой снится мне также, что я сижу на скамье и жду экзамена или вызова к доске для ответа. При этом меня томит привычное сознание какой-то неготовности и риска... Так прочны эти впечатления. И немудрено. В ровенской гимназии я пробыл пять лет и два года в житомирской. Считая в году по двести пятьдесят дней, проведенных в классах или церкви, и по четыре-пять учебных часов ежедневно -- это составит около восьми тысяч часов, в течение которых вместе со мною сотни молодых голов и юных душ находились в непосредственной власти десятков педагогов. Затихшее здание гимназии в эти часы представляется мне теперь чем-то вроде огромного резонатора, в котором педагогический хор настраивает на известный лад умы и души сотен будущих людей. И мне хочется, хотя бы в самых общих чертах, определить теперь основные ноты, преобладавшие в этом хоре. Еще в Житомире, когда я был во втором классе, был у нас учитель рисования, старый поляк Собкевич. Говорил он всегда по-польски или по-украински, фанатически любил свой предмет и считал его первой основой образования. Однажды, рассердившись за что-то на весь класс, он схватил с кафедры свой портфель, поднял его высоко над головой и изо всей силы швырнул на ...
    4. Короленко В. Г. - Сухотиной В. М., 14 апреля 1904 г.
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    Часть текста: соответствует выработанной Вами общей формуле. Да это и не нужно. Я признал и ранее, что в Вашей работе есть очень заметные элементы художественного дарования. А все его недостатки, кажется мне, истекают из основного мотива, который Вы сами выразили в письме: "если бы я страдала честолюбием, стремилась к этой, как бишь ее,-- гласности, то, вероятно, я стала бы писать иначе, стала бы применяться ко "вкусам публики" и отложила бы в сторону самоудовлетворение". Между честолюбием и "гласностью", между работой для публики и применением к ее дурным вкусам -- нет решительно ничего общего. Когда-то английское психологическое общество спросило лучших артистов, что они испытывают, играя на сцене,-- полное ли забвение всего окружающего или сознание своего положения. Огромное большинство действительно лучших артистов ответили, что в самые сильные моменты подъема -- они особенно ясно ощущают свою связь с человеческой массой, с зрителями, подымают эту массу и сами получают от нее своего рода подымающие импульсы. То же и оратор, и музыкант, и писатель. И это...
    5. История моего современника. Книга первая. XIV. Житомирская гимназия
    Входимость: 1. Размер: 40кб.
    Часть текста: в Киевском округе розга отошла уже в область предания. Оказалось, однако, что надежды эти были преждевременны. В следующем 1859 году Пироговым было созвано "совещание", в котором участвовали, кроме попечителя и его помощника, некоторые профессора, директоры, инспекторы гимназий и выдающиеся учителя. Совещание высказалось за "постепенность реформы" и, сохраняя розгу, решило только регламентировать ее применение. Пирогов не только не остался при особом мнении, но еще прибавил свою мотивировку к знаменитым в свое время "правилам", в которых все виды гимназических преступлений были тщательно взвешены, разнесены по рубрикам и таксированы такими-то степенями наказаний*. Таблица с этими рубриками должна была висеть на стене, и ученику, совершившему проступок, предстояло самому найти его в соответствующей графе. Предполагалось, что это будет "способствовать развитию чувства законности". В числе провинностей, неизбежно навлекавших телесное наказание, значился, между прочим, "религиозный фанатизм". Это был компромисс "теории с практикой" и притом очень неудачный. Правила не продержались и нескольких лет. "Дух времени" быстро изгонял розгу, но там, где педагогическая рутина еще держалась, принципиальное признание телесных наказаний было ей очень на руку. Добролюбов ответил на появление "правил" резкой статьей, полной горечи и сарказма * по адресу Пирогова. Вся журналистика разделилась на два лагеря: за и против Добролюбова, причем "умеренный либерализм" того времени был за попечителя и за постепенность против журналиста с его радикальными требованиями. В этом споре на долю житомирской гимназии выпала своеобразная известность. Оказалось, что по количеству случаев порки она далеко оставила за собой все остальные: в 1858 году из шестисот учеников было высечено двести девяносто. Это было в семь раз чаще, чем, например, в киевской второй гимназии, и в...