• Приглашаем посетить наш сайт
    Добролюбов (dobrolyubov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "CARTE"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y
    Поиск  
    1. Дело мултанских вотяков. Прения сторон
    Входимость: 1. Размер: 87кб.
    2. История моего современника. Книга первая. XIV. Житомирская гимназия
    Входимость: 1. Размер: 40кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Дело мултанских вотяков. Прения сторон
    Входимость: 1. Размер: 87кб.
    Часть текста: мултанских вотяков. Прения сторон Пренiя сторонъ. Товарищъ прок. Раевскiй, указавъ на чисто формальное значенiе кассацiи перваго приговора, разделилъ затемъ свидетелей на две категорiи. Одни -- свидетели добросовестные (полицейскiе и остальные свидетели обвиненiя). Они дали ли первомъ суде свои показанiя и затемъ выкинули изъ головы обстоятельства дела. Вотъ почему, призванные во второй разъ, они уже многаго не помнятъ. Совсемъ въ иномъ положенiи находятся свидетели, "явившiеся на суды, лишь для обеленiя подсудимыхъ". Они извлекли пользу изъ перваго заседанiя и теперь имеютъ возможность поправить все свои ошибки {Нужно заметить, впрочемъ, что на суде не было ни одного свидетеля, вызваннаго спецiально по требованiю подсудимыхъ и не допрошеннаго ранее у судебнаго следователя.}. Напомнивъ обстановку, при которой найденъ трупъ, обвинитель продолжаетъ: "здесь вамъ старались указать, что где-то кто-то находилъ какiя-то щепки (со следами крови). Вы изволили слышать, какiя это щепки. На нихъ застылъ сокъ; ехали, задели колесомъ, ободрали кору... Но если бы даже это была кровь, что же говорили бы эти ничтожныя щепочки? Разве это давало бы право сказать, что человекъ убитъ тутъ {Припомнимъ, впрочемъ, что щепки были находимы по направленiю не къ Мултану, а къ Аныку, и могли...
    2. История моего современника. Книга первая. XIV. Житомирская гимназия
    Входимость: 1. Размер: 40кб.
    Часть текста: перед тем (в 1858 году) он издал ряд блестящих статей о воспитании, в которых решительно высказывался против розог*. Добролюбов* горячо приветствовал эти статьи, тем более что они вышли из-под пера практического деятеля в области воспитания. Добролюбов сделал из них заключение, что, значит, в Киевском округе розга отошла уже в область предания. Оказалось, однако, что надежды эти были преждевременны. В следующем 1859 году Пироговым было созвано "совещание", в котором участвовали, кроме попечителя и его помощника, некоторые профессора, директоры, инспекторы гимназий и выдающиеся учителя. Совещание высказалось за "постепенность реформы" и, сохраняя розгу, решило только регламентировать ее применение. Пирогов не только не остался при особом мнении, но еще прибавил свою мотивировку к знаменитым в свое время "правилам", в которых все виды гимназических преступлений были тщательно взвешены, разнесены по рубрикам и таксированы такими-то степенями наказаний*. Таблица с этими рубриками должна была висеть на стене, и ученику, совершившему проступок, предстояло самому найти его в соответствующей графе. Предполагалось, что это будет "способствовать развитию чувства законности". В числе провинностей, неизбежно навлекавших телесное наказание, значился, между прочим, "религиозный фанатизм". Это был компромисс "теории с практикой" и притом очень неудачный. Правила не продержались и нескольких лет. "Дух времени" быстро изгонял розгу, но там, где...